Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Загадки в нашей жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие умения сочинять собственные загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Загадки в нашей жизни»
Составила:
Кострыкина У.В.
воспитатель МДОУ
ДС «Колосок» р.п. Средняя
Ахтуба
р.п. Средняя Ахтуба, 2020 г.
Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки.
Задачи:
образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.
образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать в речи детей слова: небылицы, отгадки.
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать умение красиво и грациозно выполнять иммитационные движения под музыку.
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать умение правильно логически и интонационно и эмоционально реагировать на то, что говорит собеседник.
Оборудование и материалы:
Макет телевизора с перематывающимися картинками к небылицам; «журнал» загадок; рисунки детей на свои загадки; шапочки к загадкам (редис, картофель, огурец); картинки (лимон, банан).
Предварительная работа:
Загадывание загадок с показом предметов – отгадок, сочинение загадок с родителями и рисование отгадок.
Методы организации непосредственной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент; беседа; просмотр картинок; игра; рассказ воспитателя; рассказ детей; пояснение; напоминание.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Свободная посадка детей полукругом.
Воспитатель заинтересовывает детей тем, что получила по почте письмо и предлагает детям почитать его.
Сначала воспитатель читает небылицы с интонацией удивления и нотками юмора в голосе, прокручивая по «телевизору» соответствующие картинки и помогая детям понять смысл этого жанра.
Лошади наши с усами
Бегают в подполе за мышами.
(картинка в «телевизоре»: лошадь с усами бежит за мышью)
Вопрос к детям: Так бывает в жизни? Правда же смешно?
Наши кошки живут в гнезде, летают везде!
Прилетели во двор. Завели разговор: «Кар-кар!»
(картинка: кошка с крыльями сидит в гнезде).
Наша ворона ушаста, в огороды шастает часто.
Скок да скок через мосток, белым пятнышком хвосток.
( картинка: ворона с ушами и маленьким белым хвостиком).
Вопрос к детям: Что вы сейчас услышали? Сказки? Загадки? Небылицы?
Вывод: Это - небылицы! (этого в жизни быть не может, но автор придумал сам всё для смеха и чтобы подловить невнимательных ребят).
«Лисичка со скалочкой», «Колобок», «»что это? Как отличить сказки от небылиц? В сказках происходят какие-то волшебные события и из сказки мы извлекаем какой-то урок, они учат нас доброте, смекалке и т.д.
А это что такое?
Висит груша, нельзя скушать.
Хвост крючком, нос пятачком.
-Вокруг нас много разных знакомых предметов, но не всегда надо называть или показывать их. Иногда хочется пошутить, запутать своего друга. Посмотреть, какой друг смекалистый…
-Вот и я хочу проверить вашу смекалку! Отгадайте, о чём загадки.
Напоминание правил отгадывания загадок: внимательно слушать загадку до конца, понять на какой предмет указывается - какие части или движения свойственны предмету. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(крокодил)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
А сейчас я загадаю вам загадку, а ответ вы мне не скажете, а покажите.
Воет, свистит, ветки ломает.
Пыль поднимает, с ног всех сбивает (ветер)
Динамичная пауза: дети изображают « порывистый ветер» под аудиозапись.
Дети садятся на места.
Воспитатель:
-А у нас с вами есть журнал загадок, который мы сделали вместе. Давайте вспомним некоторые загадки (загадываю несколько загадок из журнала).
Так ка же сочинить загадку?
- надо описать предмет без его названия рассказать о самых главных приметах или о главном действии с предметом, или для чего предмет существует, или какой он на вкус. Важно подумать над вопросами: Кто? Какой? На что похож? Что делает?
И сейчас мы с вами попробуем сами придумать загадки, но перед этим разомнем язычки.
ЗМЕЯ-ш-ш-ш-ш
ВЕТЕР-у-у-у-у
ПЧЕЛА-ж-ж-ж-ж
Комар -з-з-з-з-з
Тигр-р-р-р-р-р
Пролетел веселый жук ж-ж-ж-ж
Зазвенел комарик вдруг –з-з-з-з
Ветер ветки раскачал –у-у-у-у-
Тузик громко зарычал –р-р-р-р
Зашумел в воде камыш –ш-ш-ш-ш
И опять настало тишь –ш-ш-ш-ш
Вот теперь мы готовы придумывать загадки.
Игра называется «Сочини загадку по подсказке»:
Дети – отгадки одевают шапочки овощей – присаживаются на «грядку».
Тот, кто сочинит загадку, расскажет, и тот, кто отгадает правильно могут «поработать в огороде» (полить «овощ» из лейки и «собрать» урожай).
Желающие дети сочиняют загадки, остальные отгадывают, воспитатель помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами, поощряет успехи.
Воспитатель
-Оказывается это очень интересное занятие: придумывать и отгадывать загадки. У нас в группе присутствуют гости - взрослые, давайте проверим, умеют ли они сочинять загадки.
Гостям предварительно предлагают картинки (банан, лимон). Они начинают перечислять сначала общие признаки. Например: жёлтый, овальный фрукт, на вкус кислый (лимон); жёлтый, овальный фрукт, на вкус сладкий (банан).
Загадки можно отгадывать не только словами, но и жестами, движениями, пантомимой.
Воспитатель:
- Какие все были сегодня весёлые, смекалистые, сообразительные. Всем кто захочет сочинить загадки, нарисовать отгадки приносите в группу, поместим их в « Журнал загадок».
Дети решают, куда определят новый журнал: в книжный уголок.
Варианты организации непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах:
Рассматривание «Журнала загадок» в свободной деятельности; придумывание загадок, зарисовывание отгадок; пополнение содержания журнала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"
Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет по лексическим темам "Транспорт", " Профессии" с использованием приемов рефлексии...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
- Мне нравится (1)