Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Загадки в нашей жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

Развитие умения сочинять собственные загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Загадки в нашей жизни»

Составила:

Кострыкина У.В.

воспитатель МДОУ

ДС «Колосок» р.п. Средняя

Ахтуба

р.п. Средняя Ахтуба, 2020 г.

Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки.

Задачи:

образовательная область  «Познавательное развитие»:

- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.

образовательная область  «Речевое развитие»:

- активизировать в речи детей слова: небылицы, отгадки.

образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать умение  красиво и грациозно выполнять иммитационные движения под музыку.

образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать умение правильно логически и интонационно и эмоционально реагировать на то, что говорит собеседник.

Оборудование и материалы:

Макет телевизора с  перематывающимися  картинками к небылицам; «журнал» загадок; рисунки детей на свои загадки; шапочки к загадкам (редис, картофель, огурец); картинки (лимон, банан).

Предварительная работа:

Загадывание загадок с показом предметов – отгадок, сочинение загадок с родителями и рисование отгадок.

 Методы организации непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент; беседа; просмотр картинок; игра; рассказ воспитателя; рассказ детей; пояснение; напоминание.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Свободная посадка детей полукругом.

Воспитатель заинтересовывает детей тем, что получила по почте письмо и предлагает детям почитать его.

Сначала воспитатель читает небылицы с интонацией удивления и нотками юмора в голосе, прокручивая по «телевизору» соответствующие картинки и помогая детям понять смысл этого жанра.

Лошади наши с усами

Бегают в подполе за мышами.

(картинка в «телевизоре»: лошадь с усами бежит за мышью)

Вопрос к детям: Так бывает в жизни? Правда же смешно?

Наши кошки живут в гнезде, летают везде!

Прилетели во двор. Завели разговор: «Кар-кар!»

(картинка: кошка с крыльями сидит в гнезде).

Наша ворона ушаста, в огороды шастает часто.

Скок да скок через мосток, белым пятнышком хвосток.

( картинка: ворона с ушами и маленьким белым хвостиком).

Вопрос к детям: Что вы сейчас услышали? Сказки? Загадки? Небылицы?

Вывод: Это - небылицы! (этого в жизни быть не может, но автор придумал сам всё для смеха и чтобы подловить невнимательных ребят).

«Лисичка со скалочкой», «Колобок», «»что это? Как отличить сказки от небылиц? В сказках происходят какие-то волшебные события и из сказки мы извлекаем какой-то урок, они учат нас доброте, смекалке и т.д.

А это что такое?

Висит груша, нельзя скушать.

Хвост крючком, нос пятачком.

-Вокруг нас много разных знакомых предметов, но не всегда надо называть или показывать их. Иногда хочется пошутить, запутать своего друга. Посмотреть, какой друг смекалистый…

-Вот и я хочу проверить вашу смекалку! Отгадайте, о чём загадки.

Напоминание правил отгадывания загадок: внимательно слушать загадку до конца, понять на какой предмет указывается - какие части или движения свойственны предмету.  На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

 По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

(крокодил)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

А сейчас я загадаю вам загадку, а ответ вы мне не скажете, а покажите.

Воет, свистит, ветки ломает.

Пыль поднимает, с ног всех сбивает (ветер)

Динамичная пауза: дети  изображают « порывистый ветер» под аудиозапись.

Дети садятся на места.

Воспитатель:

-А у нас с вами есть журнал загадок, который мы сделали вместе. Давайте вспомним некоторые загадки (загадываю несколько загадок из журнала).

Так ка же сочинить загадку?

- надо описать предмет без его названия рассказать о самых главных приметах или  о главном действии с предметом, или для чего предмет существует, или какой он на вкус.  Важно подумать над вопросами: Кто? Какой? На что похож? Что делает?

И сейчас мы с вами попробуем сами придумать загадки, но перед этим разомнем язычки.

ЗМЕЯ-ш-ш-ш-ш
ВЕТЕР-у-у-у-у
ПЧЕЛА-ж-ж-ж-ж
Комар -з-з-з-з-з

Тигр-р-р-р-р-р
Пролетел веселый жук ж-ж-ж-ж

Зазвенел комарик вдруг –з-з-з-з

Ветер ветки раскачал –у-у-у-у-

Тузик громко зарычал –р-р-р-р

Зашумел в воде камыш –ш-ш-ш-ш

И опять настало тишь –ш-ш-ш-ш

Вот теперь мы готовы придумывать загадки.

Игра называется «Сочини загадку по подсказке»:

Дети – отгадки одевают шапочки овощей – присаживаются на «грядку».

Тот, кто сочинит загадку, расскажет, и тот, кто отгадает правильно могут «поработать в огороде» (полить «овощ» из лейки и «собрать» урожай).

Желающие дети сочиняют загадки, остальные отгадывают, воспитатель помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами, поощряет успехи.

Воспитатель

-Оказывается это очень интересное занятие: придумывать и отгадывать загадки. У нас в группе присутствуют гости - взрослые, давайте проверим, умеют ли они сочинять загадки.

Гостям предварительно предлагают картинки (банан, лимон). Они начинают перечислять сначала общие признаки. Например: жёлтый, овальный фрукт, на вкус кислый (лимон); жёлтый, овальный фрукт, на вкус сладкий (банан).

Загадки можно отгадывать не только словами, но и жестами, движениями, пантомимой.

Воспитатель:

- Какие все были сегодня весёлые, смекалистые, сообразительные. Всем кто захочет сочинить загадки, нарисовать отгадки приносите в группу, поместим их в « Журнал загадок».

Дети решают, куда определят новый журнал: в книжный уголок.

Варианты организации непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах:

Рассматривание «Журнала загадок» в свободной деятельности; придумывание загадок, зарисовывание отгадок; пополнение содержания журнала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»

Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности  6-7 лет по лексическим  темам "Транспорт", " Профессии"  с использованием приемов рефлексии...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....