Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена_1972

Воспитатель: Князева Елена Юрьевна

Тема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.

Задачи НОД:

• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,

• "Социализация" - воспитывать патриотические, гражданские чувства, интерес и любовь к родному краю, России, столице нашей Родины.

• "Безопасность" - формировать правила безопасного поведения в самолете, автобусе и на экскурсии.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

• "Коммуникация"

расширять словарный запас детей: красная - красивая, белокаменные храмы, золотые купола, экскурсовод;

• развивать интонационную выразительность речи;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• "Музыка" - познакомить с бодрым, энергичным характером маршевой музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6_otkrytoe_zanyatie_1.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №83 «Светлячок».

Конспект

Открытого занятия в старшей группе

По развитию речи.

Тема: «Путешествие в Москву».

Подготовила и провела

Воспитатель старшей группы:

Князева Елена Юрьевна

Март 2021г.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Москву»

Воспитатель: Князева Елена Юрьевна

Тема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.

Задачи НОД:

• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,

• "Социализация" - воспитывать патриотические, гражданские чувства, интерес и любовь к родному краю, России, столице нашей Родины.

• "Безопасность" - формировать правила безопасного поведения в самолете, автобусе и на экскурсии.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

• "Коммуникация"

расширять словарный запас детей: красная - красивая, белокаменные храмы, золотые купола, экскурсовод;

• развивать интонационную выразительность речи;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• "Музыка" - познакомить с бодрым, энергичным характером маршевой музыки.

Материал к занятию:

• карта России

• портрет президента России - В. В. Путина

• магнитофон, диск с записью песни "У моей России" и звук идущего поезда.

• иллюстрации о Москве

модули: Красной Площади, автобуса, самолета

Предварительная работа:

• заучивание с детьми стихов и пение песен о Москве,

• рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о Москве.

Ход занятия:

Дети входят в группу их встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Вижу, что у вас хорошее настроение, проходите садитесь. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какой город мы поедем,вы узнаете когда отгадаете загадку:

Строга, величава, скромна и добра

Красавица русская - город. (Москва)

ДетиМосква.

Воспитатель: Правильно, Москва. Сегодня мы поедем в этот город на экскурсию. А в каком городе мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Электроуглях.

Воспитатель: Перед нами карта России, где большим кружком отмечена Москва, а маленьким наш город Электроугли. Подойдите и рассмотрите карту. Как далеко находится город Москва от нашего города. Как же быстро туда можно доехать? На чем?

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде, проходите занимайте места.

дети проходят садятся в поезд. (звук идущего поезда)

Воспитатель: Вот мы и приехали в  г. Москву на Курский вокзал. Выходим. Скажите, а на чем же нам поехать на экскурсию?

Дети: Можно поехать на автобусе.

Воспитатель: Да, дальше мы поедем на автобусе. Проходите садитесь в автобус. Мы отправляемся в путь. Ребята, скажите вы знаете кто такой экскурсовод?

ответы детей

Воспитатель: Это человек который проводит экскурсии. Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Пока мы будем ехать я расскажу вам о Москве. Согласны? Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

Москва - это древний городМосква является столице нашей Родины - России. О Москве говорят, что она спортивная, как вы думаете, что это значит?

ответы детей

Воспитатель: В Москве много спортивных сооружений, в этом городе проходила Олимпиада. Еще говорят, что Москва театральная, потому что много театров, концертных залов, самый известный - это Большой театр. А еще в Москве самое красивое в мире метро! А одно из самых примечательных мест - это Красная площадь и ее величественный Кремль. Такого нет во всем мире.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к центру города Москвы - Красной площади. Ребята, выходите, дальше мы пойдем пешком. А вы знаете как нужно вести себя во время экскурсии? Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

дети рассказывают правила

Воспитатель: Проходим на Красную площадь. А вы знаете почему эту площадь называют красной?

ответы детей

Воспитатель: Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко. Поэтому "Красная" - значит красивая, главная. Красная площадь - главная площадь столицы. На Красной площади мы видим Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, на которой находятся главные часы нашей страны. В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, военные парады. Ребята, а вы знаете что такое военные парады?

ответы детей

Воспитатель: Давайте на несколько минут представим себя солдатами и промаршируем на Красной площади.

звучит марш, дети маршируют

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про Москву, Красную площадь? Давайте прочитаем эти стихи

дети читают стихи

1. Москва - это Красная площадь!

Москва - это стены Кремля!

Москва - это сердце России

Которое, любит тебя!

2. Кремлевские звезды над нами горят

Повсюду доходит их свет.

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет.

Воспитатель: Ребята, дальше наша экскурсия пройдет по Кремлю. Кремль - это крепость внутри города. За стенами и башнями древнего Кремля - волшебный город.На территории его мы видим: белокаменные храмы, собор с золотыми куполами, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает наше правительство во главе с президентом нашей страны. А вы ребята, знаете, кто президент России?

Дети: Президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом "царь". Вот перед нами. Кто знает, что это такое?

ответы детей

Воспитатель: Перед нами Царь - пушка, всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад славный мастер Андрей Чохов. Эта пушка видимо предназначалась для обороны города, однако так и не стреляла.

Воспитатель: Далее мы видим что?

ответы детей

Воспитатель: Перед нами Царь - колокол! Это самый большой в мире колокол. Он весит 200 тонн, отлили его 300 с лишним лет назад отец и сын Моторины. Считается, что когда в Москве был пожар, колокол сильно накалился, а потом в результате резкого охлаждения раскололся. Колоколу так и не довелось ни разу позвонить.

Сегодня никто не собирается стрелять из царь-пушки и звонить в царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительных мастерах матушки - России.

На этом ребята, наша экскурсия по Кремлю завершается, и мы отправляемся в обратный путь. проходите в автобус, садитесь. Нет такого человека, нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве - сердце России! Много песен и стихов написано о Москве, о Родине. Давайте споем все вместе песню "У моей России"

звучит музыка, дети поют песню

Воспитатель: Вот мы и приехали на вокзал, проходите садитесь в поезд. Давайте скажем, до свидания Москва! Поехали!

звучит звук идущего поезда!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в город Электроугли. Давайте вспомним и расскажем дома родителям где были, что видели, и что вам понравилось? (выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, после нашей славной экскурсии попить яблочный сок (угощаем детей соком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...