Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитатель: Князева Елена Юрьевна
Тема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"
Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.
Задачи НОД:
• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,
• "Социализация" - воспитывать патриотические, гражданские чувства, интерес и любовь к родному краю, России, столице нашей Родины.
• "Безопасность" - формировать правила безопасного поведения в самолете, автобусе и на экскурсии.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
• "Коммуникация"
•расширять словарный запас детей: красная - красивая, белокаменные храмы, золотые купола, экскурсовод;
• развивать интонационную выразительность речи;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• "Музыка" - познакомить с бодрым, энергичным характером маршевой музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6_otkrytoe_zanyatie_1.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №83 «Светлячок».
Конспект
Открытого занятия в старшей группе
По развитию речи.
Тема: «Путешествие в Москву».
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы:
Князева Елена Юрьевна
Март 2021г.
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Москву»
Воспитатель: Князева Елена Юрьевна
Тема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"
Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.
Задачи НОД:
• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,
• "Социализация" - воспитывать патриотические, гражданские чувства, интерес и любовь к родному краю, России, столице нашей Родины.
• "Безопасность" - формировать правила безопасного поведения в самолете, автобусе и на экскурсии.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
• "Коммуникация"
•расширять словарный запас детей: красная - красивая, белокаменные храмы, золотые купола, экскурсовод;
• развивать интонационную выразительность речи;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• "Музыка" - познакомить с бодрым, энергичным характером маршевой музыки.
Материал к занятию:
• карта России
• портрет президента России - В. В. Путина
• магнитофон, диск с записью песни "У моей России" и звук идущего поезда.
• иллюстрации о Москве
•модули: Красной Площади, автобуса, самолета
Предварительная работа:
• заучивание с детьми стихов и пение песен о Москве,
• рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о Москве.
Ход занятия:
Дети входят в группу их встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Вижу, что у вас хорошее настроение, проходите садитесь. А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какой город мы поедем,вы узнаете когда отгадаете загадку:
Строга, величава, скромна и добра
Красавица русская - город. (Москва)
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, Москва. Сегодня мы поедем в этот город на экскурсию. А в каком городе мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Электроуглях.
Воспитатель: Перед нами карта России, где большим кружком отмечена Москва, а маленьким наш город Электроугли. Подойдите и рассмотрите карту. Как далеко находится город Москва от нашего города. Как же быстро туда можно доехать? На чем?
Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде, проходите занимайте места.
дети проходят садятся в поезд. (звук идущего поезда)
Воспитатель: Вот мы и приехали в г. Москву на Курский вокзал. Выходим. Скажите, а на чем же нам поехать на экскурсию?
Дети: Можно поехать на автобусе.
Воспитатель: Да, дальше мы поедем на автобусе. Проходите садитесь в автобус. Мы отправляемся в путь. Ребята, скажите вы знаете кто такой экскурсовод?
ответы детей
Воспитатель: Это человек который проводит экскурсии. Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Пока мы будем ехать я расскажу вам о Москве. Согласны? Тогда слушайте внимательно и запоминайте.
Москва - это древний город. Москва является столице нашей Родины - России. О Москве говорят, что она спортивная, как вы думаете, что это значит?
ответы детей
Воспитатель: В Москве много спортивных сооружений, в этом городе проходила Олимпиада. Еще говорят, что Москва театральная, потому что много театров, концертных залов, самый известный - это Большой театр. А еще в Москве самое красивое в мире метро! А одно из самых примечательных мест - это Красная площадь и ее величественный Кремль. Такого нет во всем мире.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к центру города Москвы - Красной площади. Ребята, выходите, дальше мы пойдем пешком. А вы знаете как нужно вести себя во время экскурсии? Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.
дети рассказывают правила
Воспитатель: Проходим на Красную площадь. А вы знаете почему эту площадь называют красной?
ответы детей
Воспитатель: Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко. Поэтому "Красная" - значит красивая, главная. Красная площадь - главная площадь столицы. На Красной площади мы видим Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, на которой находятся главные часы нашей страны. В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, военные парады. Ребята, а вы знаете что такое военные парады?
ответы детей
Воспитатель: Давайте на несколько минут представим себя солдатами и промаршируем на Красной площади.
звучит марш, дети маршируют
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про Москву, Красную площадь? Давайте прочитаем эти стихи
дети читают стихи
1. Москва - это Красная площадь!
Москва - это стены Кремля!
Москва - это сердце России
Которое, любит тебя!
2. Кремлевские звезды над нами горят
Повсюду доходит их свет.
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет.
Воспитатель: Ребята, дальше наша экскурсия пройдет по Кремлю. Кремль - это крепость внутри города. За стенами и башнями древнего Кремля - волшебный город.На территории его мы видим: белокаменные храмы, собор с золотыми куполами, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает наше правительство во главе с президентом нашей страны. А вы ребята, знаете, кто президент России?
Дети: Президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом "царь". Вот перед нами. Кто знает, что это такое?
ответы детей
Воспитатель: Перед нами Царь - пушка, всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад славный мастер Андрей Чохов. Эта пушка видимо предназначалась для обороны города, однако так и не стреляла.
Воспитатель: Далее мы видим что?
ответы детей
Воспитатель: Перед нами Царь - колокол! Это самый большой в мире колокол. Он весит 200 тонн, отлили его 300 с лишним лет назад отец и сын Моторины. Считается, что когда в Москве был пожар, колокол сильно накалился, а потом в результате резкого охлаждения раскололся. Колоколу так и не довелось ни разу позвонить.
Сегодня никто не собирается стрелять из царь-пушки и звонить в царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительных мастерах матушки - России.
На этом ребята, наша экскурсия по Кремлю завершается, и мы отправляемся в обратный путь. проходите в автобус, садитесь. Нет такого человека, нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве - сердце России! Много песен и стихов написано о Москве, о Родине. Давайте споем все вместе песню "У моей России"
звучит музыка, дети поют песню
Воспитатель: Вот мы и приехали на вокзал, проходите садитесь в поезд. Давайте скажем, до свидания Москва! Поехали!
звучит звук идущего поезда!
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в город Электроугли. Давайте вспомним и расскажем дома родителям где были, что видели, и что вам понравилось? (выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, после нашей славной экскурсии попить яблочный сок (угощаем детей соком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...
.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...
Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...