Конспект открытого индивидуального занятия "Приключения Лолы и Лили"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого индивидуального занятия по звукопроизношению  "Приключения Лолы и Лили". Дифференциация звуков [Л-Ль].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_priklyuchenie_loly_i_lili.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» Г. КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

«Приключения Лолы и Лили».

Подготовила:  учитель-логопед

Немова Наталия Георгиевна

Канаш

2020 г.


Тема: «Приключения Лолы и Лили».

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Л и Ль.

Задачи:

- уточнить представления ребенка о звуках Л и Ль.

- автоматизировать и дифференцировать  звуки Л и Ль в слогах, словах и фразах;

- развивать подвижность артикуляционного аппарата и мелкой моторики;

- развивать фонематический слух, восприятие;

- развивать память, воображение, зрительное восприятие;

- расширять словарный запас детей;

 - учить согласовывать существительные в родительном падеже.

Оборудование: презентация, картинка «Чашки», картинки для игры  «Рассели по домикам», мячик Су-джок.

                                                     Ход занятия

    Организационный момент.  

    Логопед: Здравствуй! Я приглашаю тебя сегодня в сказку! Книжка открывается – сказка начинается

    Основная часть.

Логопед: В одной волшебной стране жили-были две сестренки: Лола и Лиля (слайд). Девочки очень любят делать зарядку. Давай и мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

  Артикуляционная гимнастика с использованием бионергопластики.

 Логопед: Очень хорошо! Как  ты думаешь, какой звук больше всего любит Лола? (Л-Л-Л). Правильно. А Лиля? (Ль-Ль-Ль) Правильно. Дай характеристику этим звукам. (слайд)                                  

Дифференциация звуков в слогах.

Лола и Лиля очень любят общаться, но между собой они разговаривают только на своем языке. Давай мы с тобой тоже попробуем выучить их язык? Повторяй за мной. (Чтение слогов – слайд).

- Молодец! Мы выучили язык девочек. А знаешь, что означают эти слоги на их языке? (Нет)

Дифференциация звуков в словах.

- Девочки  хотели позвать тебя на чаепитие. Но вот беда! Лола и Лиля мыли посуду, но Лола мыла свою посуду неосторожно, и все чашки со звуком Л треснули. Если в них налить чай, то чай вытечет и будет лужа. Нужно помочь навести порядок, и все треснутые чашки выбросить. Для этого называй картинки на чашках, если в словах твердый звук Л – чашка целая, нарисуем над ней пар. Если в слоге звук Ль- то чашка разбитая, нарисуй трещину и зачеркни чашку. (слайд). Ребенок выполняет задание на распечатанном листочке.

- Молодец! Лола и Лиля благодарят тебя за помощь! И зовут тебя на прогулку.

Деление слов на слоги.

- Гуляя по сказочному городу, Лиля и Лола обратили внимание, что на соседнюю улицу переехали новые жильцы. Девочки стали спорить, решая, кто в каком доме поселился. Давай разрешим спор  девочек  и расселим сказочных персонажей в свои дома.  В одноэтажном доме будут жить те жильцы, в названиях которых один слог, в двухэтажном доме – те, в названии которых два слогах, в трехэтажном доме – те, в названии которых три слога.

Молодец! Ты помог девочкам в решении их спора.

Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок.

Чтобы не было скучно гулять дальше по сказочному городу, девочки зовут тебя поиграть с мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И на место уберу.

Прочти слово по первым буквам.

- Гуляя  по сказочному городу Лола и Лиля дошли до магазина. Помоги девочкам  прочитать название магазина. (ИГРУШКИ) (слайд)

Согласование существительных в родительном падеже

- Вот мы в магазине игрушек. Как и все девочки Лола и Лиля любят совершать покупки. Лола будет покупать только те игрушки в названии, которых твердый звук Л, а Лиля – игрушки в названиях которых мягкий звук Ль. Давай, поможем девочкам сделать покупки, отвечая полным предложением. (Лола купит куклу и т.д.) (слайд)

- Молодец! Ты помог девочкам сделать покупки, они очень довольные возвращаются домой.  

Дифференциация звуков Л и Ль в  предложениях.

- Лола  и  Лиля знают, что ты очень любишь сказки и на прощание попробовали сочинить её для тебя, но перепутали все слова. Исправь, пожалуйста, их ошибки, в этом тебе помогут картинки. Вот что они написали: (слайд)

В лесу растет высокая ел.

Миша кашу ель.

Ученик взял мель.

Корабль сел на мел

В огороде вырос молодой люк.

Около дорожки железный лук.

Заключительная часть.

- Молодец! Ты очень хорошо справился со всеми заданием! Теперь Лола и Лиля будут внимательнее и очень надеются, что тебе понравилось в их сказочном городке и  в следующий раз ты снова посетишь их сказку. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"

Цель:  автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...