Конспект открытого индивидуального занятия "Приключения Лолы и Лили"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого индивидуального занятия по звукопроизношению "Приключения Лолы и Лили". Дифференциация звуков [Л-Ль].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyuchenie_loly_i_lili.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» Г. КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
«Приключения Лолы и Лили».
Подготовила: учитель-логопед
Немова Наталия Георгиевна
Канаш
2020 г.
Тема: «Приключения Лолы и Лили».Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Л и Ль.
Задачи:
- уточнить представления ребенка о звуках Л и Ль.
- автоматизировать и дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах и фразах;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата и мелкой моторики;
- развивать фонематический слух, восприятие;
- развивать память, воображение, зрительное восприятие;
- расширять словарный запас детей;
- учить согласовывать существительные в родительном падеже.
Оборудование: презентация, картинка «Чашки», картинки для игры «Рассели по домикам», мячик Су-джок.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Я приглашаю тебя сегодня в сказку! Книжка открывается – сказка начинается
Основная часть.
Логопед: В одной волшебной стране жили-были две сестренки: Лола и Лиля (слайд). Девочки очень любят делать зарядку. Давай и мы с тобой сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика с использованием бионергопластики.
Логопед: Очень хорошо! Как ты думаешь, какой звук больше всего любит Лола? (Л-Л-Л). Правильно. А Лиля? (Ль-Ль-Ль) Правильно. Дай характеристику этим звукам. (слайд)
Дифференциация звуков в слогах.
Лола и Лиля очень любят общаться, но между собой они разговаривают только на своем языке. Давай мы с тобой тоже попробуем выучить их язык? Повторяй за мной. (Чтение слогов – слайд).
- Молодец! Мы выучили язык девочек. А знаешь, что означают эти слоги на их языке? (Нет)
Дифференциация звуков в словах.
- Девочки хотели позвать тебя на чаепитие. Но вот беда! Лола и Лиля мыли посуду, но Лола мыла свою посуду неосторожно, и все чашки со звуком Л треснули. Если в них налить чай, то чай вытечет и будет лужа. Нужно помочь навести порядок, и все треснутые чашки выбросить. Для этого называй картинки на чашках, если в словах твердый звук Л – чашка целая, нарисуем над ней пар. Если в слоге звук Ль- то чашка разбитая, нарисуй трещину и зачеркни чашку. (слайд). Ребенок выполняет задание на распечатанном листочке.
- Молодец! Лола и Лиля благодарят тебя за помощь! И зовут тебя на прогулку.
Деление слов на слоги.
- Гуляя по сказочному городу, Лиля и Лола обратили внимание, что на соседнюю улицу переехали новые жильцы. Девочки стали спорить, решая, кто в каком доме поселился. Давай разрешим спор девочек и расселим сказочных персонажей в свои дома. В одноэтажном доме будут жить те жильцы, в названиях которых один слог, в двухэтажном доме – те, в названии которых два слогах, в трехэтажном доме – те, в названии которых три слога.
Молодец! Ты помог девочкам в решении их спора.
Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок.
Чтобы не было скучно гулять дальше по сказочному городу, девочки зовут тебя поиграть с мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И на место уберу.
Прочти слово по первым буквам.
- Гуляя по сказочному городу Лола и Лиля дошли до магазина. Помоги девочкам прочитать название магазина. (ИГРУШКИ) (слайд)
Согласование существительных в родительном падеже
- Вот мы в магазине игрушек. Как и все девочки Лола и Лиля любят совершать покупки. Лола будет покупать только те игрушки в названии, которых твердый звук Л, а Лиля – игрушки в названиях которых мягкий звук Ль. Давай, поможем девочкам сделать покупки, отвечая полным предложением. (Лола купит куклу и т.д.) (слайд)
- Молодец! Ты помог девочкам сделать покупки, они очень довольные возвращаются домой.
Дифференциация звуков Л и Ль в предложениях.
- Лола и Лиля знают, что ты очень любишь сказки и на прощание попробовали сочинить её для тебя, но перепутали все слова. Исправь, пожалуйста, их ошибки, в этом тебе помогут картинки. Вот что они написали: (слайд)
В лесу растет высокая ел.
Миша кашу ель.
Ученик взял мель.
Корабль сел на мел
В огороде вырос молодой люк.
Около дорожки железный лук.
Заключительная часть.
- Молодец! Ты очень хорошо справился со всеми заданием! Теперь Лола и Лиля будут внимательнее и очень надеются, что тебе понравилось в их сказочном городке и в следующий раз ты снова посетишь их сказку. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Автоматизация звука Р
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука р...