Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv_zanyatiya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия: «Постановка звука (ш)»
Цели:
1) Образовательная: совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственном числе.
2) Коррекционно-развивающая: научить правильному произнесению звука «ш», автоматизировать звук в открытых слогах, в начале слова; развивать фонематический слух и восприятие, артикуляционную моторику, зрительное внимание и память.
3) Воспитательная: воспитывать старательность и аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», схема «Мыльные пузыри».
Ход занятия.
1.Организационный момент (настрой на занятие):
Проговаривание речевки:
Вот занятие началось, все в порядок привелось, (сложить руки на парту)
Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! (выпрямить спину)
2. Артикуляционная гимнастика:
Логопед: «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – ты выполняешь упражнение».
(автор стихотворений Кириллова Е. А.)
а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.
б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.
д) «Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.
е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
ж) «Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.
з) «Лошадка»: что за звуки? кто стучит? это цоканье копыт!
и) «Грибочек»: на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.
к) «Фокус»: добрый фокусник Матвей забавляет всех детей.
3. Упражнение «Собери картинку»:
Логопед: «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила тебе картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)
4. «Поймай звук «ш»:
Логопед: «Кто получился на твоей картинке? (Это змея). Молодец! А давай с ней поиграем. Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».
Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш
5. Постановка звука «ш»:
Логопед: «Давай мы тоже с тобой попробуем пошипеть, как змейка. Открой «окошко», сделай «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодец!»
Упражнение «Веселые дорожки» (ребенок двигает пальцем по цветным дорожкам, произнося при этом звук «ш»).
6. Пальчиковая гимнастика «Змейка»:
Логопед: «Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем»
Между кочек по тропинке (соединить ладони)
Проползает змейка Динка! (изображать движение змеи)
7. Автоматизация звука «ш» в открытых слогах:
Упражнение «Мыльные пузыри»
Логопед: «Как поет змейка? (ш-ш-ш). Сейчас мы вместе с ней будем надувать мыльные пузыри».
Ребенок ведет пальцем по стрелочке от круга со звуком «ш» к кругу со звуком «у», соединяя два звука в слог, получилось «шу», аналогично «шо», «ши», «ше», «ша».
8. Автоматизация звука «ш» в начале слова:
(Логопед предлагает ребенку картинки, начинающиеся на звук «ш»: шуба, шея, шипы, шина, шапка, шаль)
9. «Счет до пяти»:
Логопед предлагает ребенку посчитать «шубы», «шапки» до пяти: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.
10. Игра «Чего не стало?»:
Логопед предлагает ребенку запомнить четыре картинки: шапку, шубу, шину, шею. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).
Обобщение:
Логопед: «С каким звуком мы сегодня играли? Кто к нам приходил на занятие? Какие слова со звуком «ш» ты запомнил?
Итоги: (похвалить ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...
Конспект открытого индивидуального занятия "Автоматизация звуков [Р ] [Рь] в словах, фразовой речи"
конспект открытого индивидуального занятия...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....
Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"
Конспект логопедического индивидуального занятия....
Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)
Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации звука "Ц"....