Знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
-Развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)
-Воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.
-Побуждать детей к участию в подвижной игре, имитировать прыжки мяча (подскоки на двух ногах на месте) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик».
Задачи:
-Развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)
-Воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.
-Побуждать детей к участию в подвижной игре, имитировать прыжки мяча (подскоки на двух ногах на месте) .
Материал и оборудование: кукла, мяч, таз с водой, салфетки, фартуки.
Ход ООД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.
(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?
-Дети: Таня говорит, что она уронила в воду мячик.
Прослушивание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
Воспитатель: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу) .
Воспитатель: Ребята, у нас есть фартуки. Давайте мы их наденем, чтобы не замочить нашу одежду (воспитатель надевает детям фартуки) .
Воспитатель: Потрогайте водичку. Какая водичка? Теплая.
Дети (повторяют): Теплая.
Воспитатель: Ребята, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч) .
Мячик у нас мокрый, давайте, вытрем мячик салфеткой и отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо. А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком. Хотите поиграть?
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.
(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча) .
Воспитатель: Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания!
Дети прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стихотворение А. Барто «Мячик». Рисование мячей.
Задачи:· познакомить с содержанием стихотворения А. Барто;· учить слушать стихотворение без наглядного сопрово...
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».
Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшая группа по развитию речи.Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».Задачи: помочь детям поня...
Конспект по теме " Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто " Мячик"
Страшный дефецит нашего времени - дефицит Доброты!На мой взглял, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности должно происходить целеноправленно и систематично, начиная с дошкольного периода,...
Интерактивная живая мнемотаблица к стихотворению А.Барто "Мячик" для детей 2-4 лет, родителей и педагогов
интерактивная живая мнемотаблица...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА. Барто «Мячик» Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи:...