Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_myachik.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению
А. Барто «Мячик»
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию.
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)
-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.
-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим Таню:
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)
-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким он стал (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка «Мячики».
Раз, два, прыгает мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.
-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)
-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)
-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.
Воспитатель : Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (Один.)
-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)
-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА. Барто «Мячик» Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолжать ...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка»...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик». 13.12.2022 год
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи: -Образовательные: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;2. Расширять активный словарь ...