ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Подготовка к грамоте. «Гласные звуки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Ведущая технология: Образовательное путешествие
Тема: Гласные звуки
Цель: обеспечение предпосылок для письменной речи на основе актуализации и обогащения представлений о звуках.
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.
2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.
3. Способствовать желанию оказывать помощь окружающим.
Развивающие:
- Развивать связаную речь.
- Речемыслительную деятельность, память, словесное внимание
Обучающие:
1. Закреплять и расширять представления о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развивать фонетико-фонематические процессы путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Что вы узнали о гласных звуках? | Что они обозначаются красным карандашом и их можно пропеть |
Какие вы знаете гласные звуки? | [а], [о], [у], [и], [ы], [э] |
Каким цветом они обозначаются? | красным |
Организация пространства: Карта города звуков, игрушки мудрой совы, лисенка, ежика
Материалы к совместной деятельности: карандаши, пособие от «Звука к букве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Иванова Анастасия Вячеславовна, ГБДОУ № 21 Петроградского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Возрастная группа подготовительная общеразвивающая
План проведения совместной деятельности в формате федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Название непрерывная образовательной деятельности (далее – НОД) - для педагога: ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Подготовка к грамоте. «Гласные звуки»
Ведущая технология: Образовательное путешествие
Тема: Гласные звуки
Цель: обеспечение предпосылок для письменной речи на основе актуализации и обогащения представлений о звуках.
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.
2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.
3. Способствовать желанию оказывать помощь окружающим.
Развивающие:
- Развивать связаную речь.
- Речемыслительную деятельность, память, словесное внимание
Обучающие:
1. Закреплять и расширять представления о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развивать фонетико-фонематические процессы путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Что вы узнали о гласных звуках? | Что они обозначаются красным карандашом и их можно пропеть |
Какие вы знаете гласные звуки? | [а], [о], [у], [и], [ы], [э] |
Каким цветом они обозначаются? | красным |
Организация пространства: Карта города звуков, игрушки мудрой совы, лисенка, ежика
Материалы к совместной деятельности: карандаши, пособие от «Звука к букве»
Содержание образовательной деятельности:
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Временные затраты | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Подготовка к путешествию | Мотивационный компонент: - В домиках каких звуков побывали игрушки? - Чем отличаются звуки [и]-[ы], [о]-[у], [а]-[о]? - Кто катал игрушки по реке на своём параходе? ИСТОРИЯ ПРО ЁЖИКА, ЛИСЕНКА И МУДРУЮ СОВУ Ёжику, Лисёнку и Мудрой Сове так понравилось плавать на пароходе, что они были готовы остаться там на целую неделю. Но капитан, посмотрев на часы, сказал, что им пора возвращаться, чтобы успеть к началу карнавала. «Где будет проходить этот карнавал?» - поинтересовалась Мудрая Сова. «У нас, на улице Гласных Звуков», - ответил капитан. На этот раз уже Ёжик и Лисенок стали спрашивать у него, почему улица так необычно называется и что это за гласные звуки. «Минуточку, минуточку, - остановил их капитан. – Сейчас я вам всё расскажу». Он объяснил, что дома на улице, где гуляли игрушки, принадлежит гласным звукам. Гласными эти звуки называются потому, что произносятся с помощью голоса. Поэтому их можно долго тянуть и даже петь. И он предложил игрушкам пропеть все звуки, которые они узнали. Попробуйте и вы вместе с ними ребята Сегодня мы поговорим о гласных звуках. | 10 мин | Дети пропевают гласные звуки вместе с игрушками | Как называются эти звуки? | Дети могут выделять в словах гласные звуки и называть их. Гласные |
Работа по маршруту | Основная часть: - И вот мы оказались на карнавале гласных звуков. Опробуйте разгадать, где какой звук. Для этого обратите внимание на рисунки: на костюмы гласных звуков, на их музыкальные инструменты. Назовите их и определите, какой звук есть в каждом слове. - Какой гласный звук играет на балалайке, на ложках, на трубе, на лире, на волынке, на электрогитаре? - Ёжик заметил, что несмотря на разные костюмы, все гласные звуки обуты в красные башмачки. Мудрая Сова объяснила, что все гласные носят только красную обувь, потому что они обозначаются красным цветом. - После того как игрушки с вашей помощью разгадали все гласные звуки, участники карнавала запели своим гостям приветственную песню. Сумеете ли вы её повторить? - Игрушки долго веселились на карнавале гласных звуков, и у них устали ножки. Надо сделать зарядку для ножек. НОЖКИ Шагают наши ножки По ровненькой дорожке. Похлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. На носочках поскачите И на ножках походите. Устали наши ножки. Присядем на дорожке. Посидим, отдохнем И опять гулять пойдем. Преобразующая деятельность | 15 мин | Воспитатель называет гласные звуки в различной комбинации: [а-о-и-у, э-а-о-ы, и-у-э-а] и т.д. Дети должны воспроизвести звуки в той же последовательности. -При каком гласном звуки губы вытягиваются в узкую трубочку ([у]), в широкую трубочку ([о]), рот широко открыт ([а]), губы улыбаются ([и]), губы образуют широкую щель ([э]), не очень широкую щель ([ы])? Если дети не могут определить звук по описанию его артикуляции, воспитатель сам его демонстрирует, не называя вслух. - Определите по картинкам, какие гласные звуки произносит обезьянка. - Какой гласный звук забыли? ([ы]). Определите какие гласные звуки есть в названии картинок (дом, сыр, мак, кит, руль, ложка, ножницы) - Чем отличаются слова: Оля-Эля, Инна-Анна, Ирина-Арина, усы-осы, бык-бок, лак-лук, сыр-сор, сын-сон, дом-дым, сок-сук, сом-сам, стол-стул, Соня-Саня, Таня-Тоня, кучка-качка, почка-пачка. -Какой одинаковый гласный звук есть в словах: сад-пар, сын-дым, дочь-сон, дуб-гусь, мир-кит | ||
Подведение итогов | Рефлексия Что вы узнали о гласных звуках? Какие вы знаете гласные звуки? Каким цветом они обозначаются? | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект ООД по речевому развитию ( развитие речи и обучение грамоте) " Как птицы весну встречают"
Конспект по речевому развитию. Занятие состоит из организационного момента, фонетической и артикуляционной зарядки, дидактических игр, физминутки, работы в тетради, рефлекси. Конспект включает и...
Конспект НООД по развитию речи, подготовке к грамоте в подготовительной группе тема «Звук Ч Щ»
Развитие речи, подготовка к грамоте....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художе-ственной литературы и фольклора) для разновозрастной группы 2021-2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группына о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы
Рабочая программа разработана по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медвежонок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы комбинированной направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группы ком...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...