Конспект ООД по речевому развитию ( развитие речи и обучение грамоте) " Как птицы весну встречают"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект по речевому развитию. Занятие состоит из организационного момента, фонетической и артикуляционной зарядки, дидактических игр, физминутки, работы в тетради, рефлекси. Конспект включает и элементы для художественно-эстетического развития дошкольников ( рассматривание репродукции картины, прослушивание музыкальных фрагментов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kak_ptitsy_vesnu_vstrechayut.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»
- 663340,Россия, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, улица Строительная, дом 1 « Е».
☎ (3919) 39 -09-75 e-mail: mdou 95@ norcom.ru
Конспект ООД по речевому развитию
( развитие речи +обучение грамоте)
«Как птицы весну встречают»
Разработала воспитатель
Т.Г. Устименко
Программные задачи:
-закрепить представления детей о характерных признаках весны;
- развивать умение наблюдать, обобщать, анализировать;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- активизировать словарь (перелетные, перелет), формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активные прилагательные);
-закрепить умение образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в отчетливости произношения слов со звуками [г]-[г'], развивать фонематический слух;
- отработка навыка звукового анализа слов,
- продолжить работу над четкостью произношения слов.
Материал: иллюстрации (весна, грачи, синица, сова, утка, петух, голубь, воробей, соловей, глухарь, предметные картинки). Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», мультимедийная презентация «Птицы». Музыкальное сопровождение – «гомон птиц», рабочие тетради, простые грифельные карандаши на каждого ребенка. Мяч
Ход занятия:
- Организационный момент (игра «Доскажи словечко»)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…(весна)
-Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (ответы детей)
-Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку,
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит- плохи дела,
А кого паук боится?
Угадали? Это ..(птица)
-Скажите, а какие птицы первые прилетают домой? (грачи)
-Вот и к нам прилетели грачи (показ репродукции Саврасова А.К. «Грачи прилетели», прослушивание – гомон птиц). Они поют гимн весне. Сегодня мы расскажем и покажем птицам чему же мы научились, пока они зимовали.
2. Фонетическая зарядка:
-Как гогочет гусь? (га-га-га), а голубь тоже гогочет? Нет, конечно. Он воркует. ( гррр)
Выделение звуков [г]-[г'] в словах грач и гимн
- В слове грач-какой первый звук слышим? ( [г]), а в слове гимн? [г']
Артикуляция
- Давайте произнесем еще раз эти звуки. Попробуем пропеть. Можем? Нет. Струя воздуха встречает преграду, значит эти звуки согласные. Определим звонкие или глухие? ( приложить ладонь к горлышку- определяем, что эти звуки звонкие). Звуки еще делятся на мягкие и твердые. Еще раз произнесем слова грач и гимн. В слове грач звук г – произносим твердо, значит он твердый, а в слове гимн – произносим мягко, значит он мягкий.
3. Дидактическая игра «Угадай какой звук в слове» (работа с предметными карточками – определение позиции в слове звука [г'] и [г], если мягкий – попрыгать, если твердый – маршировать) - (грач, гусь, грабли, гиря, снег, книга)
-Какие еще знаете слова с этими звуками?
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (делим на слоги и определяем ударный слог)
На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков…(горох)
Лодки по морю плывут, люди веслами…(гребут)
Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь и зовется птица…(грач)
- Какая отличительная особенность есть у птиц, чего нет у животных? (перья и крылья)
Именно по оперению мы узнаем птиц, и по их форме. Давайте посмотрим на них, какие они – наши пернатые друзья. (показ презентации) Назовите, какая эта птица? (подбор прилагательных)
5. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (синица, сова, утка, петух, воробей, соловей)
6. Физминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше.
5. Работа в тетрадях
- А это, что за птица? Глухарь. Загляните в свои тетрадки. Перед вами силуэт глухаря. Нужно его заштриховать. Сверху вниз, от линии к линии. Проверьте положение ног, рук, как держим карандаш.
6. Рефлексия ( муз.сопровождение – гомон птиц)
- Молодцы, все справились. Вот и наши птицы тоже так считают. Слышите, как они громко говорят о вас. Говорят, что вы большие молодцы. И всю зиму упорно старались, узнавали новое. Давайте еще раз вспомним какие звуки мы повторяли? В какие игры играли? А каких птиц запомнили?
- Птицы улетают, у них очень много дел, они летят строить гнезда для будущих птенцов. Но они обязательно вернутся к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - сентябрь 4 неделя
Развёрнутый конспект занятия, адаптированный к работе с детьми подготовительной к школе логогруппы....
Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - октябрь 1 неделя
Конспекты занятий по развитию связной речи . тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - ноябрь 1 неделя
Тема Ягоды и грибы. Лес осенью . Занятие для детей логопедической подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»...