План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
« В гостях у Медвежонка».
Цель: познакомить детей с культурой чаепития.
Задачи:
- развивать память, внимание;
- активизировать словарь по теме «Посуда»;
- научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование:
- Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
- Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; сахар в кульке, конфеты в пакете, салфетки в упаковке, заварник, скатерть.
Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем ночью видит сны? (Медведь)
Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный Медвежонок.
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Здороваются)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Давайте ближе познакомимся с Мишей.
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
А какой у него нос? (похож на пуговку)
А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)
На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)
Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
(медвежата)
Дидактическая пауза
Сейчас мы превратимся в медвежат.
Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они
ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да». ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.
( на столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
(Присели, одна рука на поясе)
( Кружатся. Руками рисуют круг).
(Потянулись, руки вверх.)
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).
Воспитатель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется… ( конфетница ).
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!».
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в гостях у Медвежонка. Помогли ему поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Медвежонком и Пятачком».
Медвежонок: « Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»
Дети: «Спасибо. До свидания!»
М.Ю Вульф
Воспитатель МБДОУ № 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
« В гостях у Медвежонка».
Цель: познакомить детей с культурой чаепития.
Задачи:
- развивать память, внимание;
- активизировать словарь по теме «Посуда»;
- научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- закреплять правильную артикуляцию звуков “С”, ”Ф”, ”Х” в словах-названиях;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование:
- Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
- Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода; сахар в кульке, конфеты в пакете, салфетки в упаковке, заварник, скатерть.
Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем ночью видит сны? (Медведь)
Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный Медвежонок.
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Здороваются)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Давайте ближе познакомимся с Мишей.
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
А какой у него нос? (похож на пуговку)
А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)
На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)
Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
(медвежата)
Дидактическая пауза
Сейчас мы превратимся в медвежат.
Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они
ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да». ( Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности).
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.
( на столе остаются заварник, 2 чашки с блюдцами, 2 чайные ложки).
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
(Присели, одна рука на поясе)
( Кружатся. Руками рисуют круг).
(Потянулись, руки вверх.)
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: «Посуда расставлена. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да». ( Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, салфетки в упаковке).
Воспитатель: « Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? А тебе, Пятачок? Давайте поможем Медвежонку правильно накрыть стол. Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: « Для конфет тоже есть специальная посуда, называется… ( конфетница ).
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!».
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в гостях у Медвежонка. Помогли ему поставить посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Медвежонком и Пятачком».
Медвежонок: « Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»
Дети: «Спасибо. До свидания!»
М.Ю Вульф
Воспитатель МБДОУ № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Открытое занятие во 2-й младшей группе по развитию речи "В гости к бабушке"
· Развивать связную речь детей....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».
Конспект НОД в средней группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка»....
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»...