Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
"В мире сказак"
Закреплять знания детей о знакомых сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытое интегрированное занятие по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В мире сказок».
2020г.
Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Цель. Закреплять знания детей о знакомых сказках.
Задачи. Обучающие.
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Обобщать и расширять знания детей о диких животных
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их различии.
Развивающие.
- Развивать связную речь, умение составлять рассказ по мнемотаблице.
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
- Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Методические приемы: вводная беседа, загадка, дидактическая игра «Найди детеныша», «Кого не стало?», самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), презентация, фонограммы музыки, «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, раскраски, вода в стаканах, кисточки, мяч, игрушка лисы, мнемотаблица.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться, составлять рассказ по мнемотаблице.
Ход занятия
Дети заходят в группу, звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ёжка у окна...
Что за быль и в ней намек, добрым молодцам урок? (Сказка)
Воспитатель. Правильно, сказка. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Мы сегодня поговорим о русских народных сказках. Почему сказки называют русскими народными? (Потому что их сочинил русский народ).
А какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» ...)
Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. Мы сейчас поиграем с мячом. Задаю вопрос о сказке, какая она. Кто ловит мяч, тот и отвечает. Если в сказке есть чудо, то она (чудесная); есть волшебство (волшебная); есть добро (добрая); есть радость (радостная); есть загадка (загадочная); есть мудрость (мудрая), если заканчивается грустно (грустная), если чему – то учит (поучительная).
Воспитатель. Умницы! Хорошо играли. Смотрите, к нам пришло видеописьмо от колобка. Давайте его посмотрим.
Слайд 1.
На экране появляется колобок.
Колобок. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Злой волшебник испортил все книги, перепутал всех героев сказок, сделал невидимыми. Мы страдаем и грустим, не знаем, что делать. Спасите нас!
Воспитатель. Ребята, что нам сказал колобок? О чем он нас попросил? (Ответы детей). Поможем сказочным героям? Как нам к ним попасть? Как можно попасть в сказку? (Ответы детей).
Воспитатель. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся на помощь.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.
Воспитатель. Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Это, наверное, злой волшебник постарался. Мы не сможем на нём отправиться путешествовать. Давайте отремонтируем его и расставим заплатки. На что похожи дырки на «ковре-самолёте»? (На геометрические фигуры).
Воспитатель. Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти нужную, назвать ее форму, размер и цвет и наложить на дырочку, например, у меня большой красный круг.
Дети накладывают и определяют нужные заплатки и «чинят» ковер.
Воспитатель. Молодцы, наш ковер самолет мы отремонтировали, занимайте свои места, закрывайте глаза, начинаем полёт.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Плотно закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Слайд 2. На экране появляется лес.
Воспитатель. Мы попали с вами в сказочный лес. В русских народных сказках часто встречаются животные, а в этом сказочном лесу очень тихо. Чтобы оживить и вернуть лесных обитателей домой, нужно вспомнить, что вы знаете о них.
Слайд 3.
По мере отгадывания загадок звери появляются на экране.
Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
Воспитатель. Как называется дом медведя? (Берлога).
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Когда зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это? (Белка).
Воспитатель. Как называется дом белки? (Дупло).
Воспитатель. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель. Как называется дом волка? Я вам подскажу, дом волка – логово, повторите!
Воспитатель. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц).
Воспитатель. Как называется дом зайца? (Куст).
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Воспитатель. Как называется дом лисы? (Нора).
Слайд 4.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, вернули в лес всех жителей. Послушайте, и птицы запели от радости.
Посмотрите, что произошло со злодеем? (Уменьшился). Я открою вам секрет, если мы будем правильно выполнять задания, Злой волшебник каждый раз будет становиться все меньше и меньше. А наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).
Воспитатель. Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть.
Слайд 5.
Ребята, да это лиса. Она прибежала к нам из сказки. В каких сказках встречается лиса? (Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.)
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна).
А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая).
Воспитатель. Давайте попробуем составить рассказ о лисе. В этом нам поможет эта схема.
Педагог демонстрирует детям мнемотаблицы описательного рассказа на доске.
Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какая шерсть? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – где живет? Чем питается (хищное или травоядное)? Шестая картинка – что меняется в поведении зимой? Седьмая картинка – какую пользу приносит человеку? Дети составляют рассказ о животном по схеме.
Физкультминутка «Мы в лесу гуляли».
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.
Сидит зайка под кустом,
Ушки длинные торчком. Показывают ушки.
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.
Роет лапкой норку,
Хочет съесть мышонка. Присели, «роют».
Мы в лесу гуляли, мишку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.
Мишку косолапого,
Бурого, мохнатого. Кружатся на месте, изображая медведя.
Мы в лесу гуляли, волка повстречали. Ходят по кругу, держась за руки.
Ножками затопали
Волка испугали, а сами убежали. Топают, убегают на места.
Слайд 6.
Воспитатель. Посмотрите, волшебник стал ещё меньше. Я думаю, что скоро мы победим злого волшебника и наведем порядок в сказках. Смотрите, он испортил все сказки. Давайте наведем в них порядок. Сейчас вам нужно вспомнить сказки и ответить правильно на вопросы.
- От кого не ушёл Колобок? (От лисы).
- Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в... (Козлёночка).
- Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? (Шесть).
- Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр).
- В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, встретила на пути... (Печку, яблоньку, речку ).
- Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечка? (Коровушка).
- «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»).
- Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух).
- Кто сломал теремок? (Медведь).
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?)
- Кто так говорил и из какой сказки? «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)
- Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
- В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
- В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
- В какой сказке пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул? («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Слайд 7.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Смотрите, злой волшебник стал совсем маленький. Думаю, нам осталось совсем немного, чтобы его победить. Но смотрите, иллюстрации к русским народным сказкам и они совсем бесцветные. Это все сделал волшебник! Нужно их раскрасить. Смотрите, такие же картинки лежат на столе. Мы сейчас будем настоящими волшебниками. Чтобы раскрасить картинки, нам нужна только вода. Намочите кисточку, проведите по рисунку и произойдет волшебство. Наши сказки снова станут цветными. Приступайте!
Дети самостоятельно с помощью воды раскрашивают картинки.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Какие красивые стали наши иллюстрации! Сказки снова стали цветные. Ребята, посмотрите, что случилось? (Волшебник исчез). А почему? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и сумели победить злодея! Смотрите, герои сказок радуются и очень благодарны вам за помощь. Можно возвращаться в детский сад!
Проходите на ковер-самолет, закрывайте глаза.
Дети садятся на «ковер, закрывают глаза.
Воспитатель. Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Воспитатель. Вот мы и дома. Понравилось вам помогать сказочным героям? А что вам больше всего понравилось? Что было самое сложное? Теперь со сказками будет все в порядке, и они нас еще долго будут радовать своими историями. Спасибо!
Лиса – очень хитрое и дикое животное. У нее очень хороший нюх и слух. Имеет оранжевый окрас, у лисы есть туловище, голова, уши, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Тело покрыто густой шерстью. Питается лиса мышами, курами, зайцами, рыбой и ягодами. Лиса хищное животное, млекопитающее, живет она в лесу, в норе. Зимнее время года она хорошо переносит. Для людей приносит пользу уничтожая грызунов на полях, а также важен ее мех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...
Интегрированные занятия о весне для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»
актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях...