Интегрированные занятия о весне для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные занятия о весне для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»
Скороговорка дня: «У Аграфены и Арины растут георгины».
Цель занятия: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях.
Оборудование и материалы: опорные карточки для создания описаний растений.
Часть I. Красота и аромат
Цели: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях, цветах и оттенках, назначении органов чувств; обогащение словаря; знакомство со строением цветковых растений.
Вспомним о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае нельзя пропустить этот праздник!
Во время прогулки организуется наблюдение «Украшают нашу жизнь». Рассмотрим цветы, растущие на клумбе. Обсудим, для чего создаются в городах и селах клумбы, газоны. Чем радуют нас высаженные на них растения? Познакомимся с названиями декоративных растений. Аккуратно понюхаем цветы, сравним их аромат.
Работа по развитию речи «Загадки на клумбе». Познакомимся с названиями частей растений. Попробуем рассказать о цветах, отвечая на вопросы.
• Стебель короткий или длинный?
• Листья широкие или узкие?
• Какой формы?
• Какого цвета листья?
• Какой формы и какого цвета лепестки?
• На что похожи лепестки?
Необходимо стимулировать детей при описании растений подбирать как можно более точные характеристики цветов: бледно-розовый, светло- или лимонно-желтый и т.д.
Придумаем загадки о цветах, стараясь придерживаться заданного плана описания растений. Например: «У этого цветка длинный стебель, треугольные листья, красные лепестки. Таких цветов на клумбе три».
Часть II. Красота и урожай
Цели: ознакомление с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным «сотрудничеством» пчел и растений.
Наблюдение «Тайна белого цветка». Предложим детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на нашем участке? Постараемся найти яблоню, грушу, вишню, сливу.
Предложим детям ответить на вопросы: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?
Рассмотрим цветы яблони. Найдем в самой их середине будущее яблочко. Лепестки опадут, а зеленая серединка (завязь) будет расти, расти и превратится в яблочко. Какое яблочко? (Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное.)
Договоримся с детьми об организации наблюдения за ростом и изменением яблок на яблоне.
Наблюдение «Верные друзья». Обратим внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчелы. Зачем они летят к цветам? Дело в том, что цветы и пчелы «дружат»: цветы дарят пчелам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с одного цветка на другой. Если они перестанут это делать, не будет на яблоньке... (яблок), на груше... (груш), на сливе... (слив), на вишне... (вишен). Если пчелы и цветы перестанут дружить, не будет у нас ни фруктов, ни ягод!
Пчелы живут в улье большой дружной семьей, которая называется... (рой). Прилетая домой, каждая пчелка «рассказывает» своим подругам, где растут цветы с самым вкусным нектаром, из которого может получиться отличный мед. А как рассказывают? С помощью танца!
Дети встают в круг. Выбираем водящего.
Педагог.
Пчелы гудят — в поле летят.
С поля идут — медок несут.
Физкультминутка «Танец пчелок». Обсудим, какие движения, соответствующие тексту стихотворения, можно предложить.
Я жужжу: «Жу-жу-жу». Дети машут крыльями. (Можно рассказать детям, что «жужжат» именно крылья пчелы.)
Не сижу — жу-жу-жу. Дети садятся и встают.
Все кружусь — жу-жу-жу. Дети кружатся вокруг себя.
Все тружусь — жу-жу-жу. Дети «собирают пыльцу в корзиночку».
Ах, красивый цветок! Дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком, качают головой.
Будет славный медок! Дети поглаживают животик, облизываются.
Дружен наш пчелиный рой: Дети берутся за руки.
Друг за друга мы горой! Дети бегут к водящему.
Водящий с помощью считалки выбирает своего преемника, и игра начинается снова.
Последующая работа
Чтобы помочь детям запомнить названия растений, можно несколько трансформировать сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продавцам и покупателям нужно одинаково хорошо знать названия растений, уметь их сосчитать. Познакомим детей с наиболее общими и важными принципами составления букетов.
Игра на развитие внимания «Что пропустил художник?» Детям предлагается рассмотреть рисунок, найти одинаковые цветы. Затем нужно рассказать, что позабыл художник нарисовать у остальных цветов (лепестки, тычинки, листья), дорисовать недостающие части растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-25585-1411373794.jpg)
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-406442-1407517831.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-492306-1425125104.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713841-1448197772.jpg)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-620216-1428662429.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1086313-1581859910.jpg)
Презентация к интегрированному занятию "Ранняя весна" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация "Ёжик" к интегрированному занятию "Ранняя весна", с использованием массажного шарика "Су-Джок"....