Открытое мероприятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №49 Пушкинского района г. Санкт-Петербург.
Конспект
Открытого мероприятия в младшей группе по развитию речи.
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»
Подготовила и провела:
Воспитатель Сафонова Е.Ю.
г. Санкт-Петербург
2022г.
Возраст детей: 3-4г года.
Цель: повышение качества речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- пополнять словарный запас слов, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность,
- продолжать расширять и систематизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение,
-развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
- воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь,
- прививать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы и декорации для игры- драматизации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализация.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Воспитатель: Дорогие гости и ребята, сегодня мы все вместе отправимся в сказку.
Чтобы в сказку нам попасть её нужно угадать! Ребята, сумеете?
Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!
Если правильно отгадаете загадку, то появится наша первая гостья.
- Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Ответы детей.
Воспитатель выставляет картинку «Лисица».
Воспитатель:
Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? (Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Колобок» и др.)
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.
Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.
- Любит он лягушек,
Квакушек-попрыгушек.
Живёт на болоте, всегда готов к охоте. (Журавль)
Ответы детей.
Воспитатель хвалит за правильные ответы и и выставляет картинку журавля.
Затем выставляет иллюстрацию к РНС «Лиса и журавль».
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».
Ребята, на прошлой неделю мы с вами слушади сказку «Лиса и журавль» и сегодня мы ее с вами покажем нашим гостям.
Драматизация сказки «Лиса и журавль»
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика).
Лиса и журавль
Русская народная сказка
для чтения и представления
Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
Журавль
Отчего же не прийти.
Манной кашкой угости,
Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль
Буду вовремя, лиса!
Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
Рассказчик
А тем временем лиса,Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Лиса
Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль
Что ж, спасибо и на этом.
Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Рассказчик
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Лиса
Тук-тук-тук!
Журавль
Сейчас, сейчас!
Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!
Конец.
Поклон артистов.
Воспитатель:
Спасибо ребята, молодцы, присаживайтесь на места.
Физкультминутка:
У лисы острый нос (дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком)
У нее пушистый хвост (волнообразные движения руками)
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы (поглаживание воображаемой лисы)
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает (важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.)
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
(Она хотела с ним подружиться.)
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду
его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?
Воспитатель: После инсценировки сказки театральный этюд.
Описание:
Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса - обиженный журавль»
Покажите, пожалуйста, как вела себя лиса приглашала в гости журавля.
А теперь, как уходил от лисы журавль, когда ему не досталось угощение.
5. Рефлексия.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему сказка вас научила? Что вам больше всего понравилось? Ребята, случается такое, что друзья ссорятся? (да)
-А как вы считаете ссорится -это хорошо? (нет, плохо)
-А что нужно сделать друзьям после ссоры? (попросить прощения и помириться)
Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи
Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)...
Открытое мероприятие по развитию речи с элементами кооперации в подготовительной группе "Домашние животные"
Открытое мероприятие по развитию речи....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в младшей группе
Конспект этого занятия - можно использовать как итоговое по развитию речи. На этом занятии легко можно решать задачи по нравственному воспитанию....