Конспект открытого мероприятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Клепач Лариса Ивановна

 

Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и педагоги. Прошло все на одном дыхании, очень интересно и успешно. Буду рада если кому-нибудь пригодится мой опыт. Желаю Всем успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное открытое занятие в средней группы

Поход к лес. (Клепач Л. И.)

Цели:

Закрепляем знания о признаках весны;

Даём представление об изменениях в жизни диких животных весной,

Закладываем основы экологического воспитания;

Расширяем  словарь за счет имен существительных - названии детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок);

Расширяем  словарь детей за счет имен прилагательных (плотный, клейкий, серый рыжий); а также глаголов (линяет, питается);  

Активизируем употребление в речи антонимов (холодный—теплый, голодный - сытый, худой — толстый, густой — редкий);

Учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по мнемотаблице;

 Развиваем артикуляционную моторику,  интонационную выразительность речи;

Учим образовывать форму родительного падежа имен существительных;

Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;

Развиваем слуховое и зрительное внимание, память;

Развиваем выдержку;

Совершенствуем общие движения;

Развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.

Оснащение: мнемотаблица «Весна»;Куклы би-ба-бо «Дикие животные» 

Предварительная работа. Показать детям мнемотаблицу «Весна», прочтить рифмовку.

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется...

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют —

Шубы зимние меняют.

 Весной родились малыши:

У всех зверей—детеныши.

Ход занятия

1.  Весна в лесу.

Создаем организационный момент. Для этого попросим детей: « Встаньте на до рожку и подровняйте ножки». Попросить детей составить коллективный рассказ о весне по мнемотаблице. Возможный вариант коллективного рассказа: «Весной ярко светит солнце  Весной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и ёж. Весной животные линяют. Весной  у диких животных появляются детеныши».

  1. Отгадаем и расскажем. 

Предлагаем малышам отправиться в лес .Беседа о том, что может понадобиться в лесу. В группе сделана имитация леса, под покрывалами (кочками) спрятаны звери ( куклы би-ба-бо). Чтобы узнать кто спрятался под покрывалом, надо отгадать загадку .Загадываются загадки о диких животных. Каждому ребенку загадайте свою загадку, а остальных попросите «Держите ротик на замочке». (Поднести   палец к губам и не подсказывать отвечающему) Только в том случае, если  ребёнок которому была загадана загадка, затрудняется с ответом,  следует обратиться за помощью к остальным детям. По мере отгадывания ведется разговор о том, как встречает весну зверек, чем питается весной.Загадывая загадки, иллюстрируйте их  соответствующими артикуляционными движениями или звукоподражаниям      

Этот зверь живет вбору.

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - беленькой

(Заяц)

поднимите верхнюю губу, обнажив зубы; покажите движения, имитирующие, как заяц грызет кору).

Спросите у детей, что весной кушает заяц (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Проснулся весной медведь да как начал реветь: «Э-э-э... есть хочу!» Спросите у детей, что ест медведь (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

 Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке—летом.

(Белка)

«Цик-цик-цик ", — говорит белочка. -«Это я! Пуста кладовочка моя. Надо из дупла выбираться — За едой отправляться».

Спросите у детей, чем кормится белка (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

 Проспал мешок с иголками,

 «Ф-ф-ф—хватит спать,

 Пора вставать!»

(Еж)

Спросите у детей, чем питается ежик (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный: «У-у-у...»

(Волк)

Спросите у детей, какую пищу ест волк (мясо—ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

В лесу живет,

 В деревне кур крадет.

(Лиса)

Спросите у детей, кого еще ловит лиса (мышей, зайцев).

 3. Где же детки?

Напоминаем детям, что у всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда - все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери - родители.

Говорит медведь: «Где мой медвежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего медвежонка. (С печалью в голосе.)»  

Говорит волк: «Где мой волчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего волчонка. (С печалью в голосе.)»  

Говорит лиса: «Где мой лисенок? (Вопросительная интонация.) Нет моего лисенка. (С печалью в голосе.)»

Говорит заяц: «Где мой зайчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего зайчонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит белка: «Где мой бельчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего бельчонка. (С печалью в голосе.)»

Говорит еж: «Где мой ежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего ежонка. (С печалью в голосе.)»

4. Узнаем маму.

Воспитатель: «Обрадовались звери что узнали, где надо искать своих детенышей, и отправились вслед за ними».  

Дети по очереди показывают, как идёт каждый зверь (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). При этом надо стараться передавать походку каждого животного, его характерные движения и даже голос, чтобы детёныши сразу узнавали своих мам.

Один ребенок изображает зверя, остальные участники игры узнают и называют это животное. Каждому артисту вручите картинку с детёнышем, узнавшим свою маму.

5. Мамы и дети.

Ребята звери очень обрадовались тому, что нашлись их детёныши. А чем отличается мама от дитеныша?

 У лисы лапы, а у лисенка  лапки

У лисы хвост а у лисёнка хвостик.

У лисы спина, а у лисенка  спинка.

У лисы живот, а у лисенка  животик».

Похвалите детей за то, что они помогли зверятам найти мам. Скажите, что теперь можно отправляться домой.

6. Подводим  итоги занятия, оцениваем работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в младшей группе

Конспект этого занятия - можно использовать  как итоговое по развитию речи. На этом занятии легко можно решать задачи по нравственному воспитанию....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»

Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....