Конспект открытого мероприятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Этот материал может помочь воспитателям в подготовке к открытому мероприятию по развитию речи. Создавался конспект для работы с детьми среднего возраста. На мероприятии присутствовали родители и педагоги. Прошло все на одном дыхании, очень интересно и успешно. Буду рада если кому-нибудь пригодится мой опыт. Желаю Всем успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие в средней группы
Поход к лес. (Клепач Л. И.)
Цели:
Закрепляем знания о признаках весны;
Даём представление об изменениях в жизни диких животных весной,
Закладываем основы экологического воспитания;
Расширяем словарь за счет имен существительных - названии детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок);
Расширяем словарь детей за счет имен прилагательных (плотный, клейкий, серый рыжий); а также глаголов (линяет, питается);
Активизируем употребление в речи антонимов (холодный—теплый, голодный - сытый, худой — толстый, густой — редкий);
Учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по мнемотаблице;
Развиваем артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи;
Учим образовывать форму родительного падежа имен существительных;
Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
Развиваем слуховое и зрительное внимание, память;
Развиваем выдержку;
Совершенствуем общие движения;
Развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
Оснащение: мнемотаблица «Весна»;Куклы би-ба-бо «Дикие животные»
Предварительная работа. Показать детям мнемотаблицу «Весна», прочтить рифмовку.
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется...
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют —
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей—детеныши.
Ход занятия
1. Весна в лесу.
Создаем организационный момент. Для этого попросим детей: « Встаньте на до рожку и подровняйте ножки». Попросить детей составить коллективный рассказ о весне по мнемотаблице. Возможный вариант коллективного рассказа: «Весной ярко светит солнце Весной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и ёж. Весной животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши».
- Отгадаем и расскажем.
Предлагаем малышам отправиться в лес .Беседа о том, что может понадобиться в лесу. В группе сделана имитация леса, под покрывалами (кочками) спрятаны звери ( куклы би-ба-бо). Чтобы узнать кто спрятался под покрывалом, надо отгадать загадку .Загадываются загадки о диких животных. Каждому ребенку загадайте свою загадку, а остальных попросите «Держите ротик на замочке». (Поднести палец к губам и не подсказывать отвечающему) Только в том случае, если ребёнок которому была загадана загадка, затрудняется с ответом, следует обратиться за помощью к остальным детям. По мере отгадывания ведется разговор о том, как встречает весну зверек, чем питается весной.Загадывая загадки, иллюстрируйте их соответствующими артикуляционными движениями или звукоподражаниям
Этот зверь живет вбору.
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - беленькой
(Заяц)
поднимите верхнюю губу, обнажив зубы; покажите движения, имитирующие, как заяц грызет кору).
Спросите у детей, что весной кушает заяц (траву, листочки).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Проснулся весной медведь да как начал реветь: «Э-э-э... есть хочу!» Спросите у детей, что ест медведь (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке—летом.
(Белка)
«Цик-цик-цик ", — говорит белочка. -«Это я! Пуста кладовочка моя. Надо из дупла выбираться — За едой отправляться».
Спросите у детей, чем кормится белка (шишками, орехами).
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками,
«Ф-ф-ф—хватит спать,
Пора вставать!»
(Еж)
Спросите у детей, чем питается ежик (жуками, червяками, мышами).
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный: «У-у-у...»
(Волк)
Спросите у детей, какую пищу ест волк (мясо—ловит мышей, зайцев, овец).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Спросите у детей, кого еще ловит лиса (мышей, зайцев).
3. Где же детки?
Напоминаем детям, что у всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда - все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери - родители.
Говорит медведь: «Где мой медвежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего медвежонка. (С печалью в голосе.)»
Говорит волк: «Где мой волчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего волчонка. (С печалью в голосе.)»
Говорит лиса: «Где мой лисенок? (Вопросительная интонация.) Нет моего лисенка. (С печалью в голосе.)»
Говорит заяц: «Где мой зайчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего зайчонка. (С печалью в голосе.)»
Говорит белка: «Где мой бельчонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего бельчонка. (С печалью в голосе.)»
Говорит еж: «Где мой ежонок? (Вопросительная интонация.) Нет моего ежонка. (С печалью в голосе.)»
4. Узнаем маму.
Воспитатель: «Обрадовались звери что узнали, где надо искать своих детенышей, и отправились вслед за ними».
Дети по очереди показывают, как идёт каждый зверь (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). При этом надо стараться передавать походку каждого животного, его характерные движения и даже голос, чтобы детёныши сразу узнавали своих мам.
Один ребенок изображает зверя, остальные участники игры узнают и называют это животное. Каждому артисту вручите картинку с детёнышем, узнавшим свою маму.
5. Мамы и дети.
Ребята звери очень обрадовались тому, что нашлись их детёныши. А чем отличается мама от дитеныша?
У лисы лапы, а у лисенка лапки
У лисы хвост а у лисёнка хвостик.
У лисы спина, а у лисенка спинка.
У лисы живот, а у лисенка животик».
Похвалите детей за то, что они помогли зверятам найти мам. Скажите, что теперь можно отправляться домой.
6. Подводим итоги занятия, оцениваем работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в младшей группе
Конспект этого занятия - можно использовать как итоговое по развитию речи. На этом занятии легко можно решать задачи по нравственному воспитанию....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Солнышко». «КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕ О ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»
laquo;КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕО ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....