Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
Тема: «Семья. Знакомство с понятием слово».
Цель: знакомство детей с понятием «слово», с семейными ценностями и традициями; формирование понимания их значения и уважения к ним.
Задачи:
Коррекционно-познавательные:
-Познакомить детей с понятием «слово».
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Коррекционно — развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки. Умение участвовать
в беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Расширять словарный запас, уточнять значение слов.
- Совершенствовать лексико-грамматические компоненты речи.
- Развивать творческие способности.
- Учить согласовывать речь с движениями.
- Развивать выразительность мимики и жестов.
Коррекционно –воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
-Воспитывать уважение, любовь к своим родственникам.
Оборудование: картина «Семья», отдельные члены семьи, полоски бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Разговор» красок.
Логопед. – Приготовьте цветные карандаши. (Логопед подносит цветные карандаши к уху). Наши цветные карандаши на одно мгновение ожили и заговорили с нами. Угадайте, о чем они нам могут поведать? (Дети выбирают себе карандаши. У логопеда красный карандаш).
Логопед. – Я – мак.
Я – огонь.
Я – флаг.
Дальше по образцу говорят дети.
Примерные ответы:
Оранжевый. Я – морковь .Я – апельсин!
Желтый. Я – цыпленок .Я – солнце!
Зеленый. Я – трава. Я – сады, леса!
Голубой. Я – небо. Я – лед!
Синий. Я – колокольчик. Я – море!
Фиолетовый. Я – слива. Я – сирень!
Логопед.- Соберем карандаши. Они шепнули мне одно слово, угадайте какое?! Радуга. Мы сейчас с вами назвали семь цветов радуги. Давайте нарисуем радугу. (дети рисуют радугу).
2. Работа по картине «Семья».
Беседа по картине «Семья».
Логопед: Кого вы видите на картинке?
Как их назвать одним словом?
Назовите членов семьи. (Бабушка, мама, папа, сын, дочь.)
Что делает бабушка?
Что делает мама?
Что делает папа?
А маленький мальчик?
Кем он приходится маме с папой? А бабушке? Девочке?
Что можно сказать об этой семье? (Она дружная.)
Назовите членов вашей семьи.
Как вы обычно называете дома друг друга?
Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
Какие из них больше всего вам нравятся?
3.Пальчиковая гимнастика.
Моя семья.
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
(Хлопки на счет.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех могу пересчитать:
(Хлопки на счет.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
(Поочередно поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)
4.Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
Глубокий вдох – полный выдох.
Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха.
«Лошадки» - щелканье кончиком языка за верхними губами.
«Прятки» - не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.
5.Введение термина слово.
Логопед.- Под картинкой изображены члены семьи. Назовите их.
Дети. – Это мама.
Логопед. – Мы назвали и показали маму. А сказали слово «мама». Давайте обозначим слово «мама» полоской. Проведем пальчиком по полосочке, прочитаем слово: «мама».
Аналогично – слова «папа», «дочь», «сын».
Логопед: Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что – то называем, мы произносим слова.
А теперь соберем ласковые слова. ( Мамочка, доченька, здравствуйте, пожалуйста, спасибо и т. п.)
Дети на каждое название слово кладут полосочку и, и водя пальчиком, «прочитывают».
6. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(Под счет логопеда дети выполняют наклоны, подтягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(Хлопают в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Сесть.)
7. Подготовка руки к письму..
Логопед. – А теперь давайте сделаем подарки своим родным.
Раскрасим красивые осенние листочки ( готовые листочки на карточках).
Каким цветом будем раскрашивать? Раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за границу листочка.
8.Итог занятия.
Логопед.- О чем и о ком мы говорили сегодня?
Если мы что – то называем, что мы произносим? (Слова).
Как вы думаете. Кто из вас был самым активным сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...