Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"
Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.
Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развитие точности движений, укрепление мышц пальцев.
Занятие состоит из 6 частей:
-Приветствие
-Физический вход
-Моторная разминка
-Основная часть
-Динамическая пауза
-Эмоциональный выход
В основной части занятия дети выполняют графические задания на развитие точности движений, играют в пальчиковые игры, выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, используется гимнастика для пальцев Н.П.Бутовой,отрабатывают начальные графические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna_lyagushka.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 1 .
Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.
I. Приветствие: Добрый день. Я рада Вас видеть.
II. Физический вход:
- Ребята, послушайте загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Падает в ловушку
И комар и мушка.
Кто это?
(Лягушка)
- Правильно! Это лягушка, сегодня в гости к нам прискакала «Царевна-Лягушка»! Она принесла для вас интересные игры и задания. Если вы выполните все ее задания, то в конце вас ждет приз от «Царевны»!
III. Моторная разминка:
Игра «Горячий мяч».
Цель: развитие внимания, скорости реакций, моторной ловкости.
Материал: мяч с колокольчиком внутри.
Ход занятия:
- Ребята, давайте станем в круг, очень близко друг к другу. По моему сигналу, быстро начнем передавать друг другу мяч, стараясь не упустить его. Тот, кто упустит мячик, выбывает из игры. Побеждают два оставшихся участника.
IV. Основная часть (Содержание):
Упражнение: «Езда по дорожке».
Цель: подготовка руки к письму, развитие точности движения.
Материал: рисунки с разной формой дорожек, в одном конце – животное, а в другом – его пища.
Ход занятия:
- Ребята, помогите животным добраться до их еды. Дорога, по которой вы их поведете непростая. Поэтому будьте внимательны и осторожны.
Помните, что отрывать карандаш от бумаги и выходить за пределы дорожки нельзя!
Молодцы!
- А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Лягушка»
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
(Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем).
Гимнастика для пальцев (Н.П. Бутовой)
Цель: укрепление мышц пальцев рук.
Ход занятия:
Поставить руки на парту, вращать кисти рук в разных направлениях.
Сложить ладони и разводить пальцы рук. Сомкнуть пальцы рук, вращать большие пальцы один вокруг другого.
Выпрямить ладони, указательным пальцем одной руки надавливать на первую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их.
С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки. По очереди вращать в разные стороны пальцы рук. Медленное и плавное сжимание вытянутых пальцев рук в кулак; темп упражнения постепенно увеличивается до максимального, потом вновь снижается.
Постукивание согнутыми пальцами рук по парте, вначале совместное, а в дальнейшем – каждым пальцем в отдельности. Быстрое поочередное загибание пальцев одной руки указательным пальцем другой руки.
Вытянуть руки, слегка потрясти кистями, размять кисть одной руки пальцами другой руки.
«Игра с бумагой»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Материал: лист бумаги.
Ход занятия:
- Ребята, перед вами положен скомканный лист бумаги. Нужно, пользуясь пальцами обеих рук, как можно быстрее разгладить лист, чтобы он не топорщился и чтобы ни один край его не остался загнутым.
На счет раз, два, три вы приступите к работе.
Игра «Дорисуй узор».
Цель: развитие тонкой моторики, подготовка руки к письму, отработка начальных графических навыков, правильная постановка руки.
V. Динамическая пауза для снятия напряжения.
Игра «Летняя рыбалка».
Цель: развитие координации движения.
Материал: палочка длиной 30-50 см, веревочка длиной 30-40 см и маленький грузик (удочка), стеклянная (пластмассовая бутылка).
Ход занятия:
- Представьте себе, что вы пришли на рыбалку. Нужно постараться опустить грузик в горлышко бутылки, т.е. поймать рыбку. Кто быстрее поймает рыбку, того ждет сюрприз от «Царевны».
Молодцы!
VI. Эмоциональный выход.
«Церевна-лягушка» дарит вам свой портрет, но дело в том, что он не цветной. И она хочет, чтобы вы его из простого превратили в волшебный и красивый. А сейчас ей пора, попрощайтесь с ней ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года....
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...
Справка-подтверждение о проведенном мероприятии "Заседание координационного совета по преемственности по теме "Готовность к обучению в школе детей подготовительной группы"
Данный документ подтверждает взаимодействие детского сада и школы в течение учебного года....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы "В поисках Царевны-лягушки"
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы«В поисках Царевны-лягушки»...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...