Конспект ОД "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsarevna-lyagushka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Тема «Царевна-лягушка».
Задачи ОД:
Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные). Обогащать представления детей о зиме, о жизни животных и птиц в зимний период.
Развивающие: Развивать моторику рук, память, речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к устному народному творчеству - сказкам.
Методы и приемы:
практические: сюрпризный момент, дидактические игры.
наглядные: демонстрация картинок (слайдов)
словесные: беседа, вопросы, рассказ.
Предполагаемый результат: Ребёнок умеет пересказывать сюжет сказки, называет главных героев произведения, умеет подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные), описывать предмет, высказывать своё мнение, активно участвует в решении познавательных задач.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: пальчиковая гимнастика «Замок», подвижная игра «Горелки»
Игровая: дидактические игры «Опиши предмет», «Найди лишнее».
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание пересказа сказки «Царевна-лягушка»
Изобразительная: дополнение (дорисовка) деталей рисунков в мнемо- таблице.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова), работа по мнемосхемам, разучивание игры «Горелки», пальчиковой гимнастики «Замок».
Оборудование к ОД: мультимедийный проектор, экран, таблицы мнемосхемы- раскраски и карандаши (на каждого ребёнка), платок кружевной.
Словарная работа: амфибия, спячка, анабиоз.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, на странице яндекс-новостей появилось сообщение из нашего леса (слайл 1): «Ночью была найдена неизвестная девушка. Утверждает, что проспала в нашем лесу много-много лет. А попала к нам из сказки, но не помнит из какой». Как вы думаете, ребята, из какой сказки эта красавица?
Дети: (рассматриваю изображение сказочной девицы и высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте почитаем дальше : «На утро была обнаружена лягушка». (слайд 2) Из какой же сказки девушка?
Дети: Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Действительно, из сказки «Царевна-лягушка». А проспать в нашем лесу она могла долго, только превратившись в лягушку. Ведь зиму эти животные проводят в спячке- в анабиозе (слайд 3). С приходом весны просыпается природа. Просыпается и организм животного.
Ребята, а вы хотите помочь Царевне вспомнить кто она такая и откуда?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда пройдите на свои места за столами. Перед вами знакомая таблица-схема, по которой вы рассказывали сказку. Дорисуйте недостающие детали в рисунках (корона, стрелы, половина рубахи).
(Дети выполняют задание, после чего следует пересказ части сказки с опорой на мнемосхемы.)
Воспитатель: В сказке кто вызволял Царевну из Кощеева царства?
Дети: Спасал Иван-царевич.
Воспитатель: В чём и где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
Дети: Смерть Кощея Бессмертного хранилась в яйце. Яйцо- в утке. Утка -в зайце. Заяц- в сундуке. А сундук -на большом дереве.
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево изображено на экране (слайд 4). Дидактическая игра «Опиши предмет».
Дети: Это дерево называется дуб. Оно высокое, толстое, большое, могучее.
Воспитатель: И высоко на ветвях висит сундук, закрытый на большой замок. Давайте немного отдохнём, вспомним пальчиковую гимнастику «Замок».
На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Кто помог Ивану победить Кощея? (слайд 5). Почему вы так решили?
Дети: Ему помогали медведь, заяц, утка и щука. Дидактическая игра «Найди лишнее».
Воспитатель: В нашем мире тоже есть и медведи, и утки, и зайцы, и разные рыбы. Смогли бы они зимой помочь Ивану-царевичу?
Дети: Не смогли, потому что весна ещё не пришла. Медведи спят в берлогах. Утки ещё не прилетели с юга. Рыбы находятся подо льдом. А зайца в лесу не найдёшь. Он одел белую шубку- замаскировался.
Воспитатель: Давайте поместим изображения медведя, зайца, утки и щуки в нашу таблицу-мнемосхему на экране (слайд 6). Проверьте, в правильном ли порядке они расположены?
(Один-два ребёнка пересказывает сюжет части сказки, в которой Царевич добывает иглу- кощееву смерть.)
Воспитатель: Теперь мы можем отправить эту таблицу по электронной почте в редакцию новостей, а они передадут письмо Царевне. Тогда она сможет вспомнить, из какой она сказки.
(Отправляем электронное письмо. Слайд 7)
Пока мы ждем ответа, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Как зимует лягушка в наших лесах? Сможете ли вы рассказать сказку «Царевна-лягушка» дома, родителям?
Вот и пришел ответ (слайд 8): «Спасибо красные девицы да добрые молодцы за помощь вашу! Высылаю по сказочной почте подарок вам - кружевной платочек для игры «Горелки» («Гори-гори ясно…»). Чтоб весна к вам быстрее пришла и радовала ясными солнечными деньками. Царевна»
(Кружевной платочек достают из принесенной бандероли, воспитатель и дети рассматривают его)
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем собираться на прогулку, где и поиграем в игру «Гори – гори ясно...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....