Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хасанова Ирина Владимировна

Способствовать развитию у детей математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

 комбинированного вида»

Конспект НОД для старшей группы

 «Поможем Царевне- Лягушке»

Подготовила и провела:

                                                                                         Хасанова И.В.

Лямбирь 2013 год.

Задачи:

       Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет. Решать задачи, уметь выделять условие и вопрос, формулировать арифметическое действие. Выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами. Делить круг на 2,4 равные части. Составлять и раскладывать число на 2 меньших; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей чувство сострадания и желание помочь попавшим в беду.

Оборудование и материал.

Цифры, стрелы из картона разного цвета. Картина с изображением сушек и лягушек. Ножницы, 2 круга из бумаги. Игрушки: лягушка, кукла, клубочки шерсти разного цвета. Набор арифметических знаков, мелкие картинки с изображением цветов, конфет, рыбы, яблок, листы бумаги.

Интеграция областей.

Познание. ФЭМП

Социализация

Коммуникация

Музыка

Ход занятия

           Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Какие у вас любимые? А если ваш герой попадет в беду, вы будете ему помогать? Что это за короб стоит на  столе, ну-ка я посмотрю, что в нем? Да, это приехала лягушонка в коробченке. Она просит помочь ее расколдовать. Поможем? (Дети соглашаются).

       

          Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания. Они написаны в письме, сейчас я их прочитаю. У царя было 3 сына. Назовите соседей числа 3.(Дети называют).

     

           Воспитатель: Теперь нам нужно узнать, сколько пирожков съел царь, если старший сын съел 6 штук, а царь на один меньше? (Ответы детей).

            Воспитатель: Нам нужно сосчитать, сколько стрел выпустили сыны царские. (Дети считают количество стрел-их 10).5 стрела попала лягушке в лапы. Какого она цвета? Зеленая улетела дальше всех, которая она по счету? Назовите синяя какая по счету? Молодцы и с этим заданием вы ребятки справились.

       Воспитатель: Иван-царевич не смог решить задачи. Давайте послушаем , что это за задачи и поможем ему их решить. Дети, вы помните, Иван-царевич пошел искать лягушку-В дорогу он взял 8 булок, 6 съел. Сколько булок у него осталось? (Ответы детей). Осталось больше или меньше? Значит, будем складывать или вычитать? (Ответы детей).

     Воспитатель: Шел Иван-царевич через болото. На одной кочке сидело 4 лягушки, а на другой на 2 больше. Сколько всего сидело лягушек на кочках? Как узнать? (Ответы детей).

    Воспитатель: Испекла лягушка для царя хлеб. Давайте поможем ей разделить его на 4 равные части, чтобы хватило царю и сыновьям. На сколько частей будем делить? Кто покажет, как это сделать? Скажите, что больше целое или 1/2?1/2или1/4?1/4 или целое?

    Воспитатель: Приказал царь связать  себе свитер. Давайте поможем лягушке правильно распределить шерсть. Царь дал 6 клубков:4 белых, а сколько голубых? Назовите, из каких 2 меньших чисел состоит число 6?(Ответы детей).

    Воспитатель: Решил царь устроить пир, велел накрыть столы. Возьмите листы бумаги, это будет стол. Положите в середину цветы. В правый верхний угол-яблоки. В нижний правый-рыбу. В левый верхний угол-конфеты. В нижний левый-огурец. Назовите, что стоит в середине стола, где лежат яблоки? Что находится в левом верхнем углу? (Ответы детей).

     Воспитатель: Вот и все задания закончились, сейчас я загляну в короб. Если вы правильно выполнили задания, то лягушка превратилась в Василису-Прекрасную. Ребятки, благодаря вашим знаниям чары Кощея рассеялись. Посмотрите, какая Василиса красавица. Большое вам спасибо, за то, что не оставили ее в беде.

Список литературы:

  1. Метлина Л.С. «Математика в детском саду».
  2. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».
  3. Столяр А.А. «Давайте поиграем».
  4. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., З.А. Михайлова З.А. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство»  - Москва: Детство–Пресс, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Поможем воде стать чистой".

Цель: Создать условия для накопления представлений о способах очистки воды.Задачи: образовательные задачи: расширить знания о свойствах воды; формировать умения очищать воду с помощью фильтра;развиваю...

Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Конспект занятия по чтению художественной литературы для  детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»Задачи:Образовательные:Продолжить знакомство с русскими народными с...

Конспект ООД в старшей группе "Поможем Весне"

Конспект ООД в старшей группе "Поможем Весне"...

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;- обогащать словарный запас у детей...

Конспект занятия в старшей группе «Поможем жеребенку узнать о правилах дорожного движения»

Методическая разработка поможет в формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Игровой материал способствует повышению интереса де...

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Маши и медведю».

Образовательные:-прямой и обратный порядковый счёт;-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;-Закреплять представления детей о геометрических фигурах;-Продолжать учить называть дни ...