Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
carevna_lyagushka_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной деятельности
по ФЭМП и коммуникации
по мотивам сказки «Царевна Лягушка»
(старшая группа)
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт-Петербург
2009 год
Программное содержание:
- продолжать учить ориентироваться по схеме (направо, налево, прямо);
- продолжать учить находить нужную фигуру по символам;
- продолжать знакомить детей с составом числа из двух меньших;
- учить детей находить закономерность и продолжить ряд;
- развивать мелкую моторику рук; внимание, наблюдательность.
Оборудование:
- Изображение камня со стрелками.
- Один большой конверт с загадкой, 3 маленьких конверта с заданиями.
- Карточки с символами, обозначающие размер, цвет, форму и толщину предмета.
- Набор цифр до семи.
- Геометрические фигуры разного цвета и размера для составления бус.
- Кукла - Баба Яга.
- Плоскостной вариант палочек Х. Кюизинера на фланелеграфе.
Раздаточный материал:
- Наборы палочек Х. Кюизинера.
- Набор цифр.
- Геометрические фигуры разного цвета и размера для составления бус и шаблоны ниток для бус.
- Блоки Дьенеша.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказочной стране.
Идем мы по сказочной дороге. И вдруг - на пути камень с изображением стрелок в разных направлениях и разные рисунки. Интересно, что они означают? (Выслушивается предположения детей).
Здесь есть большой конверт. Посмотрим, что же в нем.
Если вместе вы пойдете, Сразу в сказку попадете.
В ней летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой , пригожей?
Дети: «Царевна – лягушка».
- Да , мы попали в сказку «Царевна – лягушка». А стрелки на этом камне показывают к какому герою из этой сказки мы попадем сегодня в гости.
-В какую сторону нам нужно идти сначала?
-Давайте , попробуем вправо.
Покажите , в каком направлении нам надо идти.
Ой, а здесь есть маленький конверт. Прочитаем , что там.
В сказке живет краса – девица
На все руки мастерица.
За ночь полотна наткет,
Рубашку царскую сошьет,
Кому в гости попадешь
Если вправо ты пойдешь?
Дети: -К Василисе –Премудрой.
-Но что –то Василиса пригорюнилась. Надо соткать ковер для батюшки – царя , а каким узором, не знает.
Василисе помогите,
Ковер из палочек сложите.
-Чтобы соткать ковер, нужно обязательно соблюдать следующие правила:
* выбрать одну палочку для начала;
* следующие ряды образуются из двух палочек разного цвета, но в сумме равных по длине первой;
* все ряды должны быть разные;
* закончить ковер бахромой из белых палочек;
* «прочитать» ковер цветами и числами.
-Выберем первую палочку – черную, это у нас число 7.
Семь - это один и шесть, Черный – это белый и фиолетовый
два и пять, розовый и желтый,
три и четыре, голубой и красный,
четыре и три, красный и голубой,
пять и два, желтый и розовый,
шесть и один, фиолетовый и белый.
семь раз один.
- Молодцы, все помогли Василисе, теперь немножко отдохнем.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4-
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это - брасс.
Один, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
- Давайте, вернемся к нашему камню и посмотрим, что нас ожидает, если мы пойдем влево.
-Покажите, влево – это куда?
Коли влево вы пойдете,
В ту же сказку попадете.
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. Кто это?
- Кощей Бессмертный.
- У Кощея Бессмертного в сундуках очень много золота, серебра, драгоценных камней, а также украшений и бус. Кощей Бессмертный загадал Василисе собрать такие же бусы, какие есть у него.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором выложено начало логической цепочки.
- Чтобы собрать бусы, надо определить , по какому правилу Кощей Бессмертный их собирал.
- Чем отличаются бусинки друг от друга? ( цвет, форма, величина)
- Как чередуются? (цвет, форма, величина)
- Какая будет следующая бусинка?
- Пропойте песенку цвета, формы, величины.
Дети выполняют задание на фланелеграфе.
- Василису из плена скорей выручайте,
Бусы из камней скорей собирайте.
Дети за столами выполняют индивидуальные задания.
- Вернемся обратно к нашему камню и посмотрим, к какому герою приведет последняя стрелка.
- Куда она показывает ? (прямо)
- Домик на ножках,
Кривое окошко,
Скорей отгадай- ка,
Кто в доме хозяйка?
- Баба –Яга.
- Правильно. Ребята , давайте вспомним, в этой сказке Баба -Яга злая или добрая? Помогла она Ивану –царевичу или нет? Если да, то как?
А Баба Яга - то оказалась сладкоежкой. Очень любит печенье. А в лесу печенье не продается. Давайте угостим Бабу Ягу за доброту.
Баба Яга любит печенье, причем разного цвета, разной формы и разной толщины, и разной величины. Какой материал нам удобно превратить в печенье? Конечно, блоки. Первыми угощают девочки. Они выбирают печенье с определенными свойствами. А с какими свойствами, мы сейчас посмотрим. (Выкладываются карточки с символами свойств.)
А теперь угощают мальчики, они выбирают другие печенья с другими свойствами.
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. В какую сказку мы попали? К каким героям в гости зашли? Чем помогли? Что больше всего понравилось?
А теперь нам пора вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"
Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...
КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"
Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"
Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...