Тема: Звуковая культура речи: «Звуки м, мь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

 Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию звуковой культуры речи.

Возраст детей:  вторая младшая группа (3-4 года).

Подготовила и провела: воспитатель Дудина С.А.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура речи: «Звуки м, мь»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

-  Учить образовывать слова по аналогии.

- Уточнить знания детей о домашних животных.

Развивающие:

- Способствовать появлению у ребёнка первых форм монологической речи, поддерживать речевую активность и инициативу ребёнка.

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы  словом и  предложением.

Воспитательные:

- Формировать гуманное отношение к домашним животным.

- Воспитывать дружеские чувства.

Интеграция с образовательными областями:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • кукла Машенька,
  • игрушка – кошка.
  • картинки кошки, мышка,  домашние животные,
  • д/и «Половинки», д/и «Кто как кричит?»
  • музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.

Методы и приемы:          

- практические:  дидактическая игра «Накорми кошку», подвижная музыкальная игра «Мыши и кот»;

- наглядные: демонстрация игрушки, показ картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

- словесные: составление описания мягкой игрушки, беседа, рассказ.

Содержание:

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали? Кто-то  к нам пришёл?

Входит кукла Маша.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Живу я у дедушки и бабушки.  Я им помогаю, дома убираю, посуду мою, помогаю домашних животных кормить, дома печку топить. Очень люблю я  в игры играть и картинки собирать. А вы любите картинки собирать?

Д/и «Половинки» Перед вами вот картинки, но не целые, а половинки, нужно вместе их собрать, что получилось рассказать. (Собирают, называют ) Кто на картинках изображен? (Домашние животные)

Физминутка: Поднимает кукла руки,

Вверх- вниз, вверх - вниз!

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперед).

Воспитатель: Слышите, ребята, там кто-то скребется.

Вот отгадайте, кто это к нам пришел?

У кого усатая морда полосатая.

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик! (У кошки)

Воспитатель открывает дверь. Ребята видят мягкую  игрушку «кошка». Воспитатель вносит игрушку в комнату.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята!  К нам в гости пришла кошка.  Давайте поприветствуем нашу гостью.

Дети приветствуют кошку. Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют диалоге (от лица кошки).

– Кошка, как тебя зовут?

– Мяу.

– Стережешь ты мышку тут?

– Мяу.

– Мяу, хочешь молочка?

– Мяу.

– А в приятели – щенка?

– Фр-р!

Кошка, а у тебя есть дом?

 Посмотрите, кошка совсем замерзла.

 «Как мы назовем кошку? Она очень любит молоко. Что любит Мурка? Быстро-быстро лакает она молоко язычком. Покажите, как она это делает? А еще Мурка любит мыться.

Что она любит делать? Но моется она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывает шкурку язычком». Давайте мы  накормим кошку Мурку. Пусть она поест и согреется.

Кушай, кошка, вот картошка, вот мука, а вот пшено. Но не ест картошку кошка, ей не нравится мука. Кошка хочет молока.

Что мы дадим кошке? (Молока)

Давайте с ней поиграем.

Муз. подв. игра «Мыши и кот»

 Пока кошка умывается,  Маша предлагает нам поиграть в игру: Д/и «Кто как кричит?»

-У мамы кошки есть детеныш. Как он называется? (Котенок). Как он мяукает? (Мяукают тоненьким голоском).                                                                                        -Му-у-у, кто так мычит? (Корова)  А кто у нее детеныш? (Теленок) Каким голосом он мычит? (Тоненьким) и т.д.

Маша шепнула мне на ушко, что  кошку Мурку позвала жить к себе домой. И Мурка согласилась. И им уже пора уходить, а то дедушка и бабушка будут волноваться. Давайте попрощаемся с ними.

Итог: Кто к нам в гости сегодня приходил?  Как кошку зовут? Что любит кошка кушать? Как она разговаривает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...