Тема: Звуковая культура речи: «Звуки м, мь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Подготовила и провела: воспитатель Дудина С.А.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: Звуковая культура речи: «Звуки м, мь»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить образовывать слова по аналогии.
- Уточнить знания детей о домашних животных.
Развивающие:
- Способствовать появлению у ребёнка первых форм монологической речи, поддерживать речевую активность и инициативу ребёнка.
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы словом и предложением.
Воспитательные:
- Формировать гуманное отношение к домашним животным.
- Воспитывать дружеские чувства.
Интеграция с образовательными областями:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
- кукла Машенька,
- игрушка – кошка.
- картинки кошки, мышка, домашние животные,
- д/и «Половинки», д/и «Кто как кричит?»
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Накорми кошку», подвижная музыкальная игра «Мыши и кот»;
- наглядные: демонстрация игрушки, показ картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
- словесные: составление описания мягкой игрушки, беседа, рассказ.
Содержание:
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали? Кто-то к нам пришёл?
Входит кукла Маша.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Живу я у дедушки и бабушки. Я им помогаю, дома убираю, посуду мою, помогаю домашних животных кормить, дома печку топить. Очень люблю я в игры играть и картинки собирать. А вы любите картинки собирать?
Д/и «Половинки» Перед вами вот картинки, но не целые, а половинки, нужно вместе их собрать, что получилось рассказать. (Собирают, называют ) Кто на картинках изображен? (Домашние животные)
Физминутка: Поднимает кукла руки,
Вверх- вниз, вверх - вниз!
(поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(наклоны вперед).
Воспитатель: Слышите, ребята, там кто-то скребется.
Вот отгадайте, кто это к нам пришел?
У кого усатая морда полосатая.
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик! (У кошки)
Воспитатель открывает дверь. Ребята видят мягкую игрушку «кошка». Воспитатель вносит игрушку в комнату.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! К нам в гости пришла кошка. Давайте поприветствуем нашу гостью.
Дети приветствуют кошку. Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют диалоге (от лица кошки).
– Кошка, как тебя зовут?
– Мяу.
– Стережешь ты мышку тут?
– Мяу.
– Мяу, хочешь молочка?
– Мяу.
– А в приятели – щенка?
– Фр-р!
Кошка, а у тебя есть дом?
Посмотрите, кошка совсем замерзла.
«Как мы назовем кошку? Она очень любит молоко. Что любит Мурка? Быстро-быстро лакает она молоко язычком. Покажите, как она это делает? А еще Мурка любит мыться.
Что она любит делать? Но моется она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывает шкурку язычком». Давайте мы накормим кошку Мурку. Пусть она поест и согреется.
Кушай, кошка, вот картошка, вот мука, а вот пшено. Но не ест картошку кошка, ей не нравится мука. Кошка хочет молока.
Что мы дадим кошке? (Молока)
Давайте с ней поиграем.
Муз. подв. игра «Мыши и кот»
Пока кошка умывается, Маша предлагает нам поиграть в игру: Д/и «Кто как кричит?»
-У мамы кошки есть детеныш. Как он называется? (Котенок). Как он мяукает? (Мяукают тоненьким голоском). -Му-у-у, кто так мычит? (Корова) А кто у нее детеныш? (Теленок) Каким голосом он мычит? (Тоненьким) и т.д.
Маша шепнула мне на ушко, что кошку Мурку позвала жить к себе домой. И Мурка согласилась. И им уже пора уходить, а то дедушка и бабушка будут волноваться. Давайте попрощаемся с ними.
Итог: Кто к нам в гости сегодня приходил? Как кошку зовут? Что любит кошка кушать? Как она разговаривает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...