конспект по заучиванию потешки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект для средней группы по заучиванию потешки с помощью мнемо-таблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по разучиванию стихотворения
Тема: «Ножки, ножки, где вы были?»
Возр. Группа: средняя
Цель: Составление книжки-подсказки «Учим потешку» на основе слушанья и беседы по потешке «Ножки, ножки, где вы были?»
Обучающая задача: Научить детей с помощью схемы запоминать содержание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»
Развивающая задача: Развивать память в ходе заучивания потешки,
Продолжать обогащать словарный запас детей
Развивать диалогическую речь в ходе обыгрывания потешки
Воспитательная задача: Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать товарища.
Словарная работа: оглядели, подосиновик, пенёк.
Материал: мнемо-таблицы, заготовки для схем, Корзинка с грибами
Организация: полукругом
этапы | Взаимодействие с детьми | приёмы |
Подготовка к восприятию текста | - Ребята, сегодня утром я нашла вот такую корзинку. - Как вы думаете, что в ней? - что надо сделать, чтобы узнать, что лежит в корзинке? - Давайте посмотрим? -Что же это? - Это грибы, правильно. - А где растут грибы? - Правильно, они растут в лесу под деревьями и вокруг пенёчков. А кто из вас расскажет, что такое пенёк? (Когда дерево спиливают или старое дерево падает от сильного ветра, остаётся нижняя часть дерева – пенёк). -Разные грибы растут в лесу, назовите их. (Белый гриб, подосиновик, мухомор). -Какой гриб мухомор, съедобный или несъедобный. (Правильно, ядовитый). Интересно, кто же принёс нам эту корзинку. Хотите узнать кто? | Сюрпризный момент Рассматривание грибов Объяснение новых слов |
Организация полноценного восприятия текста | А я знаю потешку. Давайте мы её внимательно послушаем и узнаем, кто же нам принёс корзинку с грибами. —Ножки, ножки, где вы были? —За грибами в лес ходили. —А вы, ручки, помогали? —Мы грибочки собирали. —А вы, глазки, помогали? —Мы искали да смотрели Все пенечки оглядели. - Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком. | Чтение потешки |
Углубление восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию | Ребята, кто же принёс нам грибы? А какой гриб нашёл Ваня? А у Вани были помощники? Что делали ножки? —За грибами в лес ходили. Что делали ручки? —А вы, ручки, помогали? —Мы грибочки собирали. Что делали глазки? —А вы, глазки, помогали? —Мы искали да смотрели Все пенечки оглядели. - Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком. - Ребята, как вы думаете, что значит «оглядели»? «оглядели» - это значит внимательно смотрели. Ребята, а как мы скажем вот эту строчку? Ножки, ножки, где вы были? Маша, как ты произнесёшь эту строчку? Саша, а ты как её скажешь? Давайте, я буду спрашивать, а вы попробуете ответить, как это было в потешке. | Вопросы Чтение отрывков потешки Объяснение новых слов Упражнение с интонацией выразительности |
Организация повторного восприятия текста с установкой на запоминание | Ребята, я прочитаю вам потешку ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте. Приготовьте, ушки. Сядьте красиво. Запоминать вам будут, помогать схема. | Чтение потешки с выкладыванием последовательно картинок |
Обучение детей воспроизведению стихотворений | - Ребята, посмотрите на схему. С чего начинается потешка? А что потом было? - Давайте, я буду спрашивать, а вы попробуете ответить, как это было в потешке. А схема вам поможет. Я уберу, некоторые картинки. - Давайте, попробуем вспомнить потешку без них. - С чего начинается потешка, Катя? - Что было дальше, Серёжа? - А теперь, попробуем рассказать потешку сами. - Девочка с бантиками, выходи. Смотри на схему. - Катя, молодец. Правильно рассказала потешку. - Мальчик в шортах, теперь твоя очередь. (все дети рассказывают потешку) Вот мы с вами и выучили потешку. Смотрите, что у меня есть. Сейчас мы сделаем себе книжку-подсказку и сможем взять её домой, чтобы рассказать потешку дома. Садитесь за столы. Посмотрите или вспомните как должны стоять картинки и приклейте их аккуратно. Давайте, с помощью наших книжек- подсказок, попробуем рассказать потешку вдвоём. Лиля будет спрашивать, а Костя отвечать. Молодцы ребята. Интересно рассказали, ничего не пропустили. | Упражнение в чтение потешки Чтение детьми потешки чтение потешки по ролям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники
Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой; научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»
Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...
Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."
Задачи1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. 2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. 3. Расширять и активизировать словарный запас...
Конспект НОД «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»
Конспект НОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».
Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...