Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развития навыка умения пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
возрастная группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Создание социальной ситуации развития навыка умения пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Задачи:
Создать условия для умения пересказывать сказку, объяснять значение слов.
Создать условия для понимания эмоционально-образного содержания произведения.;
Создать условия для понимания содержания сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Организация детских видов деятельности:
1.Ощение ребенка с взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками
3.Игровая деятельность.
Методы и приемы:
Практические: речевой образец- аудиозапись сказки, пересказ, объяснение, вопрос.
Физ. минутка;
Наглядные: использование демонстрационного материала- картинки из сказки «У страха глаза велики»
Технологии:
Материал: клубочек, музыкальное сопровождение, аудиозапись сказки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития/Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности | В руках у воспитателя клубок из ниток | - Ребята, посмотрите, что это? - Как вы думаете, какой он? - Где можно использовать клубочек? - Для чего он? - Как вы думаете , а куда мы сегодня с помощь. Этого клубка сможем попасть? - Правильно!!! | - Клубочек - Волшебный - В сказке указывает дорогу - В сказку | Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы. Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения. |
Основной этап | Дети садятся на ковер Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь На разминку становитесь Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) | - Как обычно начинается сказка? С каких слов? - А какими словами заканчивается сказка? - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики» - Как вы понимаете эту пословицу? - В каких случаях её говорят - Давайте ещё раз повторим пословицу - Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики». - А теперь сказку слушайте - Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут – называют? - С какими вёдрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды? - Кто же на самом деле испугал водоносов? - Кому, что померещилось? Физминутка. - А теперь послушайте внимательно сказку ещё раз, постарайтесь запомнить её и пересказать (педагог читает сказку). - А теперь попробуйте пересказать эту сказку, по одному.
- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
| - жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д. - стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д. - о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях - ответы детей - ответы детей - когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле - дети повторяют пословицу вместе с педагогом - дети слушают и смотрят видеозапись сказки - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - дети слушают сказку - дети пересказывают сказку. - ответы детей | Создать условия для выражения детьми своих мыслей, самостоятельности, познавательной активности, развития и стимулирования речевой активности Условия для развития внимания, мышления, активизации речи, развитие внимания и памяти. |
Заключительный этап | - Чем занимались? - Что больше всего понравилось? | - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
Занятие по формированию элементарных матимотических представлений в форме проблемного путешесвия...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина)
Дети очень любят играть. в данной игре-викторине дети вспомнят любимые сказки, научатся играть в команде, помогать друг другу в ходе совместного обсуждения...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"
Формирование элементарных математических представлений...
конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности. Воспитывать чувство радости к результат...
Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
Развитие речи детей посредством приобщения их к устному народному творчеству...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке" (с применением квадрата Воскобовича")
Изготовление героев сказки с применением квадрата....