КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Югай Фарида Риваевна

Дети очень любят играть. в данной игре-викторине дети вспомнят любимые сказки, научатся играть в команде, помогать друг другу в ходе совместного обсуждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»        

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

(игра-викторина)

        

Подготовила:

Югай Фарида Риваевна

воспитатель

МБДОУ д\с «Белоснежка»

п.Солнечный

Сургутский район,

ХМАО-Югра

2016

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель занятия: 

Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: 

Обобщить знания детей о сказках; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей;

понимать и отгадывать сказки с помощью графической аналогии по мнемотаблице;

 располагать картинки в порядке развития сюжета;

 формирование речевой и познавательной активности у  детей.

Развивающие:

развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, общей моторики и координации речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения;

  умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: 

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое развитие;

 физическое развитие

Оборудование:   ИКТ

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: 
Заранее формируются две команды детей старшей  группы.

Атрибуты и оформление:

презентация, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Мальвины, мешочек, яичко,  щука,  лук, полено, шапочка, денежка, избушка, яйцо, перо, призы.

Место проведениямузыкальный зал.

Методические рекомендациивикторина проводится с детьми старшей  группы. В качестве болельщиков можно пригласить родителей и детей других возрастных групп.

                                 Ход викторины                                            СЛАЙД 1

   Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и  взрослые! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

СЛАЙД2

   В коридоре слышится плач - входит Мальвина с книгой и пером в руках.

- Здравствуйте ребята!  Я сегодня занималась с Буратино. Мы пытались поговорить  с ним о сказках. Но он совсем  их не знает. Я приготовила ему много загадок, интересных заданий, но этот проказник убежал от меня.

- А давайте мы с вами поиграем в игру-викторину?  Я приготовила очень много заданий.

Воспитатель:

Но сначала я расскажу о правилах нашей викторины.

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

2 «Умники»

   Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. Ни одна из команд не должна подсказывать своим соперникам. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к другой команде.  Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество лучиков (баллов), побеждает и награждается.

     Теперь настала пора представить жюри.

(Представляют)

1-ое задание: Загадки про сказки                          СЛАЙД 3.                                                

 Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки.

 Ребята я буду читать загадки, а вы должны догадаться о какой сказке идет речь и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на экране.

Всех на свете он добрей,                                                                     СЛАЙД4                         
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…                        (Доктор Айболит)                                      

Что за гостья в дом пришла                                                           СЛАЙД 5
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!

                                 (Три медведя)

Был он сделан из полена,                                                              СЛАЙД 6                       
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.

                                      (Буратино)

Он от бабушки ушёл,                                                                    СЛАЙД 7
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 

                                        (Колобок)

Девочка спит и пока что не знает,                                               СЛАЙД 8   
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.                                                                                     (Дюймовочка)

Нравом зол, цветом сер,                                                                СЛАЙД 9
Семерых козлят он съел.

                           (Волк и семеро козлят)

Утащили злые птицы                                                                     СЛАЙД 10
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

                                    (Гуси-лебеди)

Мух ловил под потолком,                                                               СЛАЙД 11
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал

                            (По щучьему веленью)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильный вариант ответа.

Задание 2: «Сказочные телеграммы”                                      СЛАЙД 12

– Ребята, я сегодня утром шла на работу и  встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, но сам не может догадаться от кого они пришли. Сейчас каждая команда должна отгадать от кого все эти телеграммы.                                                              СЛАЙД 12

  • "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  •  “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “ Помогите, спасите, несет меня лиса, за темные леса…” (петушок)
  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

Задание 3:  «Волшебный мешочек».                                         СЛАЙД 14                               

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Вам надо выбрать из волшебного мешочка сказочный предмет, и ответить из какой он сказки.

   Дети из обеих команд по очереди подходят- достают из него предмет и говорят из какой он сказки (яичко,  щука,  лук, полено, шапочка, денежка, избушка, яйцо, перо)

                                                                СЛАЙД 15

Физминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.

 (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.

 (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.

 (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.

 (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.

(приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

 (прыжки вверх на двух ногах).

Задание 4:«Заколдованные сказки»                                    СЛАЙД ,16,17,18,19,20

 -На экране вы видите  заколдованную сказку. Вам надо подумать и назвать ее.

Задание 5:«Что сначала, что потом»                                СЛАЙД 21

Детям  предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из пяти-шести  картинок.

   Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.  А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.                                                                 СЛАЙД 22
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".

Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическо...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Занятие по формированию элементарных матимотических представлений в форме проблемного путешесвия...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в незабудковую сказку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 Семицветик» г. Гурьевск           КонспектОбразов...