Семинар по тетральной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи

Оксана Юрьевна Брюхова

Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_teatalez._deyatelnosti.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

29.03.2019г.

Подготовила старший воспитатель

Брюхова Оксана Юрьевн

Актуальность темы: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей  дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Цель:  Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей. Помочь воспитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях

ЗАДАЧИ:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.

  1. Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей.

3.  Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.

4. Закреплять знания и умения практическими рекомендациями по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками различных возрастных групп

Вступление: 

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

Поэтому, сегодня я предлагаю вашему вниманию семинар практикум

«Методы работы по театрально-творческой деятельности»,

целью, для которого является – помочь воспитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях.

Девиз нашего семинара:

Хорошее настроение сегодня – это залог нашего успеха!

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует, тренирует память, образное мышление и восприятие, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Наш специолист-логопед, Гусамова Ольга Сергеевна проводёт с нами практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники перед зеркалами попытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это нелегко. Ведь, по мнению взрослых, гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое, а вот зачем язык тренировать, если он и так «без костей» – неясно.

Поэтому логопед объясняит, что язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

«Артикуляционная гимнастика»

Логопед:- «Я предлагаю всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки» (с демонстрацией картинок и показом артикуляционных движений).

Жили, были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА«БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).

И УШЛА.

Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.

«Театр скороговорок»

Старший воспитатель: Одно из упражнений-разминок для актеров - произнесение скороговорок. Скороговорки помогут не только вашему языку быстро и четко говорить, но и поднимут настоение всей театральной группе.

Поговорим о театре скороговорок. Традиционно в работе с детьми скороговорки используются как эффективное средство для развития четкой дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, качеств речевого голоса. Возможности скороговорок значительно шире: их можно использовать как средство развития воображения ребенка, умения понять забавную ситуацию и передать ее выразительно и четко, превращая, таким образом, скороговорку в театрализованную миниатюру. Об их приминении нам расскажет Муз.руковадитель Андриевич Н.С.

«Использование театральных игр, упражнений, этюдов в различной деятельности»

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Педагогу необходимо иметь в своём багаже множество игр, интересных и доступных для ребёнка, которые позволяют обыгрывать любую ситуацию и с помощью которых можно варьировать однотипные упражнения.

Разнообразие тематики театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

На нашем семенаре присутствует сециалист ДК Хасанова Н.Н.,она нас познакомит с этюдами и упражнениями для создания образов героев с детьми.

Старший воспитател: Безусловно, научиться импровизировать в процессе игрового общения с детьми - дело очень не простое. Поэтому лучше начинать с изучения театральных игр, с продумывания того, на что они направлены, как, в какой ситуации включить то или иное задание в общение с ребёнком и какой реакции можно от него ожидать.

Постепенно, накапливая свой собственный опыт, педагог научится играть и даже самостоятельно придумывать разнообразные творческие задания, развивающие внимание, творческое воображение, речь, выразительность движения детей

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Уважаемые коллеги, вот и закончился наш семинар!

Я хочу поблагодарить Вас за активное участие в семинаре, надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, и будете применять свои полученые знания на занятиях с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...