Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»
Цель: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле.
Задачи:
-формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу;
-воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
- развивать общение со сверстниками, взаимодействие с окружающими;
- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе.
Оборудование:
-2 куклы,
-оборудование для препятствий (блоки, обручи, «кочки» т. п.);
-картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре;
-аудиозапись песни «О дружбе» группы Барбарики.
Ход НОД.
Дети входят в группу, садятся полукругом, видят, что на стульях сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на кукол! Как вы думаете, что здесь произошло, пока нас не было? Почему куклы отвернулись друг от друга?
- Они поссорились, поругались.
Воспитатель: - Правильно! Куклы поссорились!
Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите наших кукол помирить?
- Да, хотим.
Воспитатель:- А у вас есть друзья в группе? Скажите, кто ваш друг (подружка?
Дети называют имена своих друзей.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что же такое дружба?
- Это когда люди не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, конфетами.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Хорошо - плохо». Я буду вам показывать иллюстрации. Если дети на картинке дружат, вы мне будете говорить «хорошо». Если не дружат, отвечайте «плохо».
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Справились с заданием!
- Ребята, а давайте покажем куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны никакие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, пройти её парами.
Проводится подвижная игра «Друг без друга нам нельзя» под песню «О дружбе».
Воспитатель выставляет оборудование на пути детей и показывает, как пройти препятствия на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держатся за ручки и преодолевают препятствия.
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, наши ноженьки устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель проводит игру - имитацию «Настроение».
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам хорошо, радостно. А давайте улыбнемся куколкам. Может им станет радостно и они захотят помириться?
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? - Ещё нет.
Воспитатель: - Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальчики сомкнуть в замок, сгибать и выпрямлять их)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай скорей считать.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
(встряхнуть кистями рук)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг кукол, улыбнемся им и друг другу и станцуем.
Дети ходят по кругу, держась за руки, выставляют ножки вперед, делают пружинку, фонарики.
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Развлечение в старшей группе «Мы со Спортиком друзья – друг без друга нам нельзя»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.Задачи: • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.• создать условия для обобщения эле...
Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя"
Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя". Цель занятия: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. З...
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья». НОД Аппликация «Друзья для Зайки»
Цель: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; восп...
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!
Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют...