Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
-развивать у детей чувства эмпатии
-развивать конструктивные навыки, воображение, мышление.
-учить использовать ладонь как изобразительное средство.
-развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
-чтение художественной литературы.
- прослушивание аудиозаписей песен о дружбе.
- не традиционная техника рисования в кружковой работе
Оборудование:
куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект -личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
-развивать у детей чувства эмпатии:
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
-чтение художественной литературы.
- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Оборудование:
куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались )
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)
Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей
Игра- имитация «Настроение»
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
М/ подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)
Воспитатель: -Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?
Ответы детей: (покажем, да)
«Протянем друг другу свои ручки навстречу»
(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
- А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни «Улыбка»)
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе ...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Закрепить знание детей о русской народной сказке "Колобок" посредтвом театрализации. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»Программные задачи:1. Закрепи...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Программные задачи:1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;2. Развивать интонационную выразительность речи детей, пам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...