Конспект занятия "Друг без друга нам нельзя" (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи

Оськина Наталья Анатольевна

2 - 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kommunikatsiya_s.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 15

Конспект занятия

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

младший дошкольный возраст (с 2 до 3 лет)

Тема «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель: Н.А. Оськина

первая кв. категория

Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
  2. Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля; умение работать в команде.
  3. Способствовать развитию познавательных интересов
  4. Способствовать установлению доброжелательных отношений, развитию чувства эмпатии.

Форма организации: групповая.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • изобразительная;
  • музыкальная;
  • двигательная.

Методы и приемы:

  • словесный – вопросы, художественное слово;
  • наглядный – игрушки;
  • практический – продуктивные виды деятельности (рисовние)
  • игровой.

Создание РППС для организации и проведения ООД:

  1. Раздаточный материал:
  • готовые платья из бумаги для матрешки;
  • гуашь синего, красного, зеленого, желтого цвета;
  • ватные палочки;
  • влажные салфетки.
  1. Демонстрационный материал:
  • Колобок (игрушка из соленого теста);
  • Заяц (мягкая игрушка);
  • Птички (свистульки);
  • Бабушка, дедушка (куклы);
  • Матрешка.
  1. Оборудование:
  • спортивный снаряд (гимнастические палки);
  • дом из картона;
  • лукошко, корзина;
  • небольшая елка;
  • макет кустика,
  • музыкальный центр, фонограмма «Песенка Колобка», «Зинька», «Пение птиц», «Маленькая птичка», спокойная мелодия.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое!                (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое!            (поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!          (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок!       (обнимаются)

Все садятся на ковер

2.Основная часть

Воспитатель: ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?

Звучит музыкальная заставка «Песенка Колобка». Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.

Воспитатель: кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: давайте поприветствуем Колобка. Как мы умеем приветствовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: скажем ему «Здравствуй» и помашем рукой. (Дети здороваются и приветствуют жестом руки.)                                                        

Воспитатель предлагает детям спеть песенку колобка

Воспитатель (поёт песенку):

Я от бабушки ушел,                                                                                                                

Я от дедушки ушел,                                                                                                          

Круглый бок, румяный бок,                                                                                                        

Кто же это? (колобок)

Воспитатель (приседает к Колобку): Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться? Надо кричать «Ау!»

Артикуляционная гимнастика «В лесу»

Сделать вдох, на выдохе произнести «ау-у-у-у». Менять интонацию и громкость, поворачиваясь влево и вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.

Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)                                                      

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)                                                                      

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)                                                                                  

Не споткнулся, не упал.

Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под кустом).

Воспитатель: кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: что мы можем рассказать о зайчике?

                 Зайчик по лесу прыг-скок,

                 Спрятался он за кусток.

                 Сидит зайка под кустом,

                 Куст для зайца - это дом.

Воспитатель: какого цвета Зайка?

Дети: серый.

Воспитатель: а зимой был Зайка какой?

Дети: белый.

Воспитатель: ребята, давайте погладим зайку. Какой зайка?

Дети: Зайка мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какой он ещё? Посмотрите, какой он маленький и всех боится. А если он всех боится, значит он какой? (боязливый, трусливый)

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!

Дети: здравствуй, Зайка!

Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть.

Логоритмическая игра «Заинька»  (под музыкальное сопровождение)

Заинька, попляши, серенький, попляши.                                                                              

Вот так-так попляши,                                                                                                            

Вот так-так попляши.                                                                                                        

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.                                                                

Вот так-так топни ножкой,                                                                                                  

Вот так-так топни ножкой.                                                                                                

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.                                                                    

Вот так-так бей в ладоши.                                                                                                    

Вот так-так бей в ладоши.                                                                                            

Заинька, покружись, серенький, покружись.                                                                            

Вот так-так покружись.                                                                                                                  

Вот так-так покружись.                                                                                                      

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.                                                                        

 Вот так-так поклонись,                                                                                                      

Вот так-так поклонись.

Воспитатель: позовем Зайку с собой, будет у Колобка друг.

Дети зовут: Зайка, пойдем с нами!

Колобок: Зайка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: посадили Зайку в лукошко и отправились в путь.

Дети идут за воспитателем, впереди разложены гимнастические палки.

Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.

Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».

Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?

Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные игрушки)

Воспитатель: да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.

Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки»

Воспитатель дает каждому ребенку по птичке. Дети держат птичку-свистульку в ладошках и слушают песенку про птичку («Маленькая птичка»).

Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в лукошко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!

Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.

Динамическая игра «Цветок»

Наши красные цветки (показывают руками «бутон цветка», руки над головой)                                                                                                                          

Открывают лепестки. (руки в стороны)                                                                      

Ветерок чуть дышит, (сделать короткий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот)                                                                                              

Лепестки колышет (раскачивают руками).                                                            

А когда настанет вечер, (закрыть ладошками глаза)                                                                                           Лепестки свернет цветок, (закрывают «бутон»)                                                                                      

«До утра! До новой встречи!» (жест рукой «прощание»)                                                                                        

И погаснет огонек.                                                                                                                    

Вдруг раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, матрешка! Она хочет с вами познакомиться.

Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)

Воспитатель: давайте спросим, как её зовут?

Дети: как тебя зовут?

Матрешка: Маша.

Воспитатель: повторите, как её зовут! (дети повторяют)

Воспитатель: давайте матрешку Машу тоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!

Дети зовут: матрешка Маша, пойдем с нами!

Колобок: матрешка Маша я очень рад, что мы с тобой друзья.

Матрешку кладем в лукошко.

Дети и воспитатель подходят к колобку.

Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли.

Воспитатель кладет на стол игрушки и просит назвать их детей.

Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!

Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!

Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются.

Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птички-свистульки, матрешку).

Воспитатель: ребята давайте мы с вами украсим передник для матрешки Маши (звучит спокойная музыка)

3. Заключительная часть

Изобразительная деятельность «Укрась передник»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые передники. Матрешка Маша говорит вам спасибо за красивые передники.

А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?

Дети машут рукой и говорят: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "И нам войны забыть нельзя"

Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при  подготовке к празднован...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...

Развлечение в старшей группе «Мы со Спортиком друзья – друг без друга нам нельзя»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.Задачи: • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.• создать условия для обобщения эле...

Конспект "И нам войны забыть НЕЛЬЗЯ"

Конспект "И Нам войны забыть Нельзя"...

Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя"

Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя".  Цель занятия:  развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. З...

Конспект занятия " Без труда прожить нельзя"

Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста, приобщение их к труду взрослого, к самостоятельному посильному труду. Расширение представление детей оь значении труда о жизни ...

Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»

: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле...