Конспект занятия "Друг без друга нам нельзя" (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС № 15
Конспект занятия
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
младший дошкольный возраст (с 2 до 3 лет)
Тема «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель: Н.А. Оськина
первая кв. категория
Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
- Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля; умение работать в команде.
- Способствовать развитию познавательных интересов
- Способствовать установлению доброжелательных отношений, развитию чувства эмпатии.
Форма организации: групповая.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
Методы и приемы:
- словесный – вопросы, художественное слово;
- наглядный – игрушки;
- практический – продуктивные виды деятельности (рисовние)
- игровой.
Создание РППС для организации и проведения ООД:
- Раздаточный материал:
- готовые платья из бумаги для матрешки;
- гуашь синего, красного, зеленого, желтого цвета;
- ватные палочки;
- влажные салфетки.
- Демонстрационный материал:
- Колобок (игрушка из соленого теста);
- Заяц (мягкая игрушка);
- Птички (свистульки);
- Бабушка, дедушка (куклы);
- Матрешка.
- Оборудование:
- спортивный снаряд (гимнастические палки);
- дом из картона;
- лукошко, корзина;
- небольшая елка;
- макет кустика,
- музыкальный центр, фонограмма «Песенка Колобка», «Зинька», «Пение птиц», «Маленькая птичка», спокойная мелодия.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!
Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)
Все садятся на ковер
2.Основная часть
Воспитатель: ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?
Звучит музыкальная заставка «Песенка Колобка». Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.
Воспитатель: кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: давайте поприветствуем Колобка. Как мы умеем приветствовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: скажем ему «Здравствуй» и помашем рукой. (Дети здороваются и приветствуют жестом руки.)
Воспитатель предлагает детям спеть песенку колобка
Воспитатель (поёт песенку):
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это? (колобок)
Воспитатель (приседает к Колобку): Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться? Надо кричать «Ау!»
Артикуляционная гимнастика «В лесу»
Сделать вдох, на выдохе произнести «ау-у-у-у». Менять интонацию и громкость, поворачиваясь влево и вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.
Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под кустом).
Воспитатель: кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: что мы можем рассказать о зайчике?
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца - это дом.
Воспитатель: какого цвета Зайка?
Дети: серый.
Воспитатель: а зимой был Зайка какой?
Дети: белый.
Воспитатель: ребята, давайте погладим зайку. Какой зайка?
Дети: Зайка мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какой он ещё? Посмотрите, какой он маленький и всех боится. А если он всех боится, значит он какой? (боязливый, трусливый)
Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!
Дети: здравствуй, Зайка!
Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть.
Логоритмическая игра «Заинька» (под музыкальное сопровождение)
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-так попляши,
Вот так-так попляши.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-так топни ножкой,
Вот так-так топни ножкой.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.
Вот так-так бей в ладоши.
Вот так-так бей в ладоши.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-так покружись.
Вот так-так покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-так поклонись,
Вот так-так поклонись.
Воспитатель: позовем Зайку с собой, будет у Колобка друг.
Дети зовут: Зайка, пойдем с нами!
Колобок: Зайка, давай с тобой дружить!
Воспитатель: посадили Зайку в лукошко и отправились в путь.
Дети идут за воспитателем, впереди разложены гимнастические палки.
Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.
Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».
Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?
Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные игрушки)
Воспитатель: да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.
Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки»
Воспитатель дает каждому ребенку по птичке. Дети держат птичку-свистульку в ладошках и слушают песенку про птичку («Маленькая птичка»).
Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в лукошко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!
Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.
Динамическая игра «Цветок»
Наши красные цветки (показывают руками «бутон цветка», руки над головой)
Открывают лепестки. (руки в стороны)
Ветерок чуть дышит, (сделать короткий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот)
Лепестки колышет (раскачивают руками).
А когда настанет вечер, (закрыть ладошками глаза) Лепестки свернет цветок, (закрывают «бутон»)
«До утра! До новой встречи!» (жест рукой «прощание»)
И погаснет огонек.
Вдруг раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, матрешка! Она хочет с вами познакомиться.
Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)
Воспитатель: давайте спросим, как её зовут?
Дети: как тебя зовут?
Матрешка: Маша.
Воспитатель: повторите, как её зовут! (дети повторяют)
Воспитатель: давайте матрешку Машу тоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!
Дети зовут: матрешка Маша, пойдем с нами!
Колобок: матрешка Маша я очень рад, что мы с тобой друзья.
Матрешку кладем в лукошко.
Дети и воспитатель подходят к колобку.
Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли.
Воспитатель кладет на стол игрушки и просит назвать их детей.
Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!
Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются.
Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птички-свистульки, матрешку).
Воспитатель: ребята давайте мы с вами украсим передник для матрешки Маши (звучит спокойная музыка)
3. Заключительная часть
Изобразительная деятельность «Укрась передник»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые передники. Матрешка Маша говорит вам спасибо за красивые передники.
А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?
Дети машут рукой и говорят: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "И нам войны забыть нельзя"
Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при подготовке к празднован...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Развлечение в старшей группе «Мы со Спортиком друзья – друг без друга нам нельзя»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.Задачи: • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.• создать условия для обобщения эле...
Конспект "И нам войны забыть НЕЛЬЗЯ"
Конспект "И Нам войны забыть Нельзя"...
Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя"
Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя". Цель занятия: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. З...
Конспект занятия " Без труда прожить нельзя"
Формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста, приобщение их к труду взрослого, к самостоятельному посильному труду. Расширение представление детей оь значении труда о жизни ...
Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»
: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле...