Занятие по развитию речи "Кто живет в зоопарке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петернина Наталья Степановна

Формировать понятие «слово», расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 с. Русский Камешкир

Образовательная ситуация «Кто живет в зоопарке»

в средней группе

Воспитатель: Петернина Н.С.

2021 г.

Задачи: 1. Формировать понятие «слово».

               2.Упражнять в сравнении слов по протяженности   звучания (длинное и короткое).

              3. Учить подбирать слова сходные по звучанию.

              4. Расширять словарный запас.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы витруально окажемся в зоопарке. (показ презентации).

Предлагаю поиграть в игру «Слова». Будем называть слова, обозначающие названия животных. За каждое слово вы получаете фишку.

- Кто живет в зоопарке? (дети называют животных,живущих в зоопарке)

- Сколько много слов вы назвали. А слова бывают разные: длинные и короткие. Попробуем измерять слова. Произнесем слово лев.Расстояние короткое. Значит и слово короткое ( измеряют слова бегемот, уж, крокодил)

- А еще слова можно измерять хлопками: еж. – 1 хлопок. Слово короткое. Черепаха- 4 хлопка .Слово длинное (носорог – 3 хлопка, длинное; волк – 1 хлопок, слово короткое)

- Ребята, а еще у каждого слова есть друг- слова сходные по звучанию: галка- палка, бочка- точка.

Подберем друзей к словам: белка (стрелка), мишка(шишка), лиса(оса), пчелка(елка),лягушка(подушка).

- А еще в зоопарке живут не только взрослые, но и их малыши- детеныши. Они живут на специальной площадке. Рассмотрим их и назовем (дети называют детенышей:львенок,слоненок, бельчонок, зайчонок)

- Ребята, давайте  отдохнем с нашими малышами.

Физкультминутка:

Раз- прыжок,

Два- притоп.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться

И немножечко зевнуть,

Но и хвостиком вильнуть,

А волчонок спинку выгнуть и немножечко припрыгнуть,

Медвежонок косолапый, широко раздвинув лапы,

То одной, то сразу вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало начинаем все сначала.

- Мы пришли в гости. А в гости принято ходить с подарками. Предлагаю повесить на новогоднюю елочку подарки для наших зверей.( дети выбирают картинки, называют их и вешают на елочку (капуста, рыба, яблоко, банан, трава, косточка, морковка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"

Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»

Задачи:-Продолжать учить составлять описание предметов.-Упражнять в образовании форм глагола  хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).-Закреплять правильное произношение звуков  л &nd...

Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке»

Дидактическая игра "Кто живет в зоопарке"...

Квест – игра «Кто живет в зоопарке»

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка...

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...

Конспект дидактической игры по развитию речи "Кто в зоопарке живет"

Конспект занятия. Дидактическая игра "Кто в зоопарке живет"...