Составление сюжетного рассказа по набору игрушек(Лиса,собака)
план-конспект занятия по развитию речи

Сафонова Валентина Викторовна

Отрабатывать навыки правильного произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_opis_rasskaza.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Описание игрушек — собаки, лисы.

Составление сюжетного рассказа

по набору игрушек

Задачи:

—  связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

—  словарь и грамматика: закреплять умение соотносить животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]—[с'] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал: картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

Воспитатель: Послушайте, про кого я загадаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

«Это... собака. Она... черная, лохматая. Собака умеет... лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. Мне она... нравится».

Какой первый звук в слове собака? Скажи, Оля, это слово так, чтобы мы слышали звук [с].

Ребенок выполняет.

Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису.)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите ее.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Катя, произнеси слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с]. Катя: Лис-са.

Воспитатель: А сейчас скажи: са-са-са — у меня лиса. Ребенок выполняет.

Кто скажет эти слова про Катю?

Дети: Са-са-са — у Кати лиса.

Воспитатель: Передай, Катя, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше лису.

Ребенок выполняет.

А ты, Саша, как ответишь?

Саша. Са-са-са — у меня лиса.

Воспитатель: Дети, у кого лиса?

Дети отвечают.

Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают громко и тихо, медленно и быстро.

Послушайте, что я вам скажу: у Сони и Сани быстро едут сани.

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром. Воспитатель предлагает поднять картинки, в названии которых есть звук [с] или [с'].

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук [с].

Дети имитируют работу с насосом и произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. Затем по заданию воспитателя они имитируют работу с маленьким насосом.

Давайте поиграем с животными в прятки. Жил-был котенок Пух. Почему его так звали?

Дети отвечают.

Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья-малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами... поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами-пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая?

Дети отвечают. Кто хочет рассказать о ней?

Желающие рассказывают. В случае затруднения воспитатель помогает ребенку, подсказывая начало фразы.

«Это... свинья. Она... У нее... Ушки у свиньи... а хвост... Свинья умеет...».

Вслед за ними прибежали белочка и ее малыши... бельчата. Мама-крольчиха привела своих... крольчат, а слониха... слонят.

Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя), а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные — прятаться. (Прячет «малышей» за ширму.) Попря-тались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» рядом с «мамами» в пары.) А кого-то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат.) Нашлись крольчата, вот они!

Снова Пух стал водить, а малыши — прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? Кого ты будешь прятать, Оля? А ты, Петя?

Дети берут игрушки, кто какую хочет, и называют их. Спрячьте крольчат за кубик.

Дети прячут.

Пух идет искать. Кого он должен искать?

Дети. Крольчат.

От имени Пуха говорит воспитатель.

Пух. Где же они? На столе — нет! Под столом — нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик.) Вот они! Дети, куда спрятались крольчата?

Дети отвечают.

Воспитатель ставит крольчат к крольчихе. Пух опять водит.

Воспитатель (говорит тихо, почти шепотом). А теперь спрячьте поросят.

Дети прячут, Пух ищет.

Пух. Они, наверное, за кубиком. Нет! Где же они? (Смотрит под стол.) Вот они! Дети, куда спрятались поросята?

Дети отвечают.

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

Воспитатель:А сейчас скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с']?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить...

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Таня, собачка и кошка"

Конспект занятия по  развитию речи в средней группе...