Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их  и их детеныше; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе

« Домашние животные»

Цель НОД: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их  и их детеныше; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их  детенышей ( кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья по количеству детей).

Ход НОД:  

Дети рассаживаются на ковре, воспитатель загадывает им загадки:

  1. Му-му-му!

Молока кому?

  1. Мягкие лапки,

На лапках царапки.

3.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Дети пытаются отгадать загадки, а отгадав загадки находят нужную картинку и выставляют на фланелиграф

-  Ребята, а вы знаете где живут все эти животные?   ( Дома)

-  Как вы думаете как все эти животные называются вместе?

 ( Домашние)

-  Почему их так называют домашние ? ( Потому, что эти животные живут рядом с человеком, дома)

-  Зачем человек их держит возле себя? ( продукты питания и с ними весело)

- У кого из вас есть домашние животные ? ( ответы детей)

- Как их зовут?

-  Как вы за ними ухаживаете?

- А давайте мы с вами превратимся в домашних животных?

( физкульт минутка, дети показывают как передвигаются животные)

- Ну ка покажите как скачет лошадка? ( дети выставляют руки перед собой, как будто держат  вожжи и скачут по кругу)

- А теперь превращаемся с вами в пушистых котят ( руки перед собой, на носочках передвигаются потихоньку)

- А сейчас мы с вами щенки. ( руки в том же положении, двигаются чуть быстей)

После физкульт минутки воспитатель предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением животного

- Ребята скажите мне пожалуйста, у вас на картинках изображены большие животные или маленькие ?  Правильно, это большие животные, это мамы. И наши мамы потеряли своих деток, на послушные ребята разбежались. Давайте мы поможем нашим мамам найти деток. Для этого нам надо подойти к столу и выбрать нужные картинки ( дети ищут картинки и рассказывают какие у них животные)

- Мамам кошка, а детки у нее котята.

- Мама собака, а детки у нее щенки. и т.д.

- Какие вы у меня молодцы, помогли мамам найти своих детей.

В конце занятия прочитать детям стихотворение Л.Г.Парамоновой

« К домашним животным мы их отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде не устанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....

Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....