Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их и их детеныше; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
« Домашние животные»
Цель НОД: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их и их детеныше; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей ( кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья по количеству детей).
Ход НОД:
Дети рассаживаются на ковре, воспитатель загадывает им загадки:
- Му-му-му!
Молока кому?
- Мягкие лапки,
На лапках царапки.
3.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Дети пытаются отгадать загадки, а отгадав загадки находят нужную картинку и выставляют на фланелиграф
- Ребята, а вы знаете где живут все эти животные? ( Дома)
- Как вы думаете как все эти животные называются вместе?
( Домашние)
- Почему их так называют домашние ? ( Потому, что эти животные живут рядом с человеком, дома)
- Зачем человек их держит возле себя? ( продукты питания и с ними весело)
- У кого из вас есть домашние животные ? ( ответы детей)
- Как их зовут?
- Как вы за ними ухаживаете?
- А давайте мы с вами превратимся в домашних животных?
( физкульт минутка, дети показывают как передвигаются животные)
- Ну ка покажите как скачет лошадка? ( дети выставляют руки перед собой, как будто держат вожжи и скачут по кругу)
- А теперь превращаемся с вами в пушистых котят ( руки перед собой, на носочках передвигаются потихоньку)
- А сейчас мы с вами щенки. ( руки в том же положении, двигаются чуть быстей)
После физкульт минутки воспитатель предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением животного
- Ребята скажите мне пожалуйста, у вас на картинках изображены большие животные или маленькие ? Правильно, это большие животные, это мамы. И наши мамы потеряли своих деток, на послушные ребята разбежались. Давайте мы поможем нашим мамам найти деток. Для этого нам надо подойти к столу и выбрать нужные картинки ( дети ищут картинки и рассказывают какие у них животные)
- Мамам кошка, а детки у нее котята.
- Мама собака, а детки у нее щенки. и т.д.
- Какие вы у меня молодцы, помогли мамам найти своих детей.
В конце занятия прочитать детям стихотворение Л.Г.Парамоновой
« К домашним животным мы их отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде не устанно,
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»
Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....
Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"
Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....