Конспект занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

сайт: http://prosadteremok.ru

Конспект

занятия по образовательной области «Развитие речи»

на тему: «Путешествие с Колобком»

для детей второй группы раннего возраста

                                                                                       

                                                                                                                         Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                                            Ушанова Светлана Александровна

группы №1

Протвино 2019 г.

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Репка».
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • Закрепить знание о геометрической фигуре круг;
  • закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,

прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", обыгрывание  на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок",

фланелеграф и сказки "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, колобка и ежа, сюжетное панно к сказке "Колобок", муляжи овощей и фруктов, прищепки четырех цветов, муляж пенька, маска медведя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните, 
раз, два, три — покружились, вот и в сказке очутились. 

Мы попали с вами в сказку

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Воспитатель:

Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке: укатился, был он весел, был он смел, и в пути он песню: пел.
Кто же это?..

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель:

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,

по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?

Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.

Ответы детей: Дедушка, бабушка.

Воспитатель:

Какой дедушка? Какая бабушка?

Ответы детей: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель:

А в каких сказках мы встречали бабушку и дедушку?

Ответы детей: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель:

Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Дети садятся на стулья, и воспитатель начинает рассказывать сказку)

Воспитатель:

«Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»

Выкатывается игрушка – колобок.

Воспитатель:

Ребята скажите, а какой получился колобок?

Ответы детей: Зажаристый, румяный, круглый, желтый.

Воспитатель:

Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый.

Воспитатель:

А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?

Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).

Воспитатель:

Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.

Воспитатель:

 Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!  (катают в руках воображаемый колобок) По амбару я метен, (имитируют подметание пола)

По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) в печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен.  (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами

Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.

Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.

Воспитатель:

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц?

Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)

Воспитатель: Что сказал ему волк?

Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Воспитатель:

Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.

Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Воспитатель:

Ребята, а кто колобка в сказке съел?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель:

А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно к сказке "Колобок")

Воспитатель:

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Ребята, а что сказал ему заяц?

Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Воспитатель: Ребята, что ответил Колобок.

Ответы детей: «Не ешь меня, зайка».

Воспитатель:

Хвалит и подбадривает детей. (Молодцы ребята.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие очень невероятное и удивительное, а знаете, что Заяц ответил: «Хорошо, не съем, если поможешь выполнить задание. Мама – зайчиха поручила отделить фрукты от овощей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку». (Дети отделяют фрукты от овощей: во время задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил).

Воспитатель: Заяц поблагодарил Колобка и вас ребята, за помощь! А Колобок тем временем покатился дальше.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему: еж

Посмотрел колобок на ежа и удивился.

Воспитатель: Как колобок удивился, покажите ребята. (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда-потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из прищепок. (Дети выкладывают колючки ежу из прищепок).

Воспитатель: Какой у нас с вами еж замечательный получился!

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Колобку очень понравился наш красивый еж, и он улыбнулся.

Воспитатель: а сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.

(дети встают со стульев и делают физкультминутку)

Ножками затопали, (топают ногами) Ручками захлопали, (хлопают руками) Хи-хи-хи, (руки в стороны) Ха-ха-ха (руки вверх) Вот какая красота!  (разводят руки, делают поклон и хлопают)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы детей: Большой, косолапый, неуклюжий, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют».

«Игра с медведем»

 ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать

                     Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Чтобы лисичка не грустила, мы ей портрет колобка нарисуем.

Дети в воздухе имитируют колобка и проговаривают, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (колобка отдают бабушке и дедушке)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей: да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)

- Что вам больше всего запомнилось?   (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Воспитатель: а колобок прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живой колобок и дарят угощение.  Прощаются с ними.

Воспитатель:

«А теперь пора спешить домой. 
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись. 

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Поможем Колобку"

Задачи:Обучающие:-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обознач...