Конспект занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
сайт: http://prosadteremok.ru
Конспект
занятия по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Путешествие с Колобком»
для детей второй группы раннего возраста
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Ушанова Светлана Александровна
группы №1
Протвино 2019 г.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Репка».
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- Закрепить знание о геометрической фигуре круг;
- закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок",
фланелеграф и сказки "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, колобка и ежа, сюжетное панно к сказке "Колобок", муляжи овощей и фруктов, прищепки четырех цветов, муляж пенька, маска медведя.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Дети по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните,
раз, два, три — покружились, вот и в сказке очутились.
Мы попали с вами в сказку
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Воспитатель:
Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке: укатился, был он весел, был он смел, и в пути он песню: пел.
Кто же это?..
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,
по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?
Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.
Ответы детей: Дедушка, бабушка.
Воспитатель:
Какой дедушка? Какая бабушка?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель:
А в каких сказках мы встречали бабушку и дедушку?
Ответы детей: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь».
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Дети садятся на стулья, и воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель:
«Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»
Выкатывается игрушка – колобок.
Воспитатель:
Ребята скажите, а какой получился колобок?
Ответы детей: Зажаристый, румяный, круглый, желтый.
Воспитатель:
Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый.
Воспитатель:
А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?
Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).
Воспитатель:
Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По амбару я метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) в печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.
Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.
Воспитатель:
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)
Воспитатель: Что сказал ему волк?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель:
Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.
Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Воспитатель:
Ребята, а кто колобка в сказке съел?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель:
А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
(У детей на столах лежит сюжетное панно к сказке "Колобок")
Воспитатель:
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Ребята, а что сказал ему заяц?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель: Ребята, что ответил Колобок.
Ответы детей: «Не ешь меня, зайка».
Воспитатель:
Хвалит и подбадривает детей. (Молодцы ребята.)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие очень невероятное и удивительное, а знаете, что Заяц ответил: «Хорошо, не съем, если поможешь выполнить задание. Мама – зайчиха поручила отделить фрукты от овощей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку». (Дети отделяют фрукты от овощей: во время задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил).
Воспитатель: Заяц поблагодарил Колобка и вас ребята, за помощь! А Колобок тем временем покатился дальше.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему: еж
Посмотрел колобок на ежа и удивился.
Воспитатель: Как колобок удивился, покажите ребята. (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда-потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из прищепок. (Дети выкладывают колючки ежу из прищепок).
Воспитатель: Какой у нас с вами еж замечательный получился!
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Колобку очень понравился наш красивый еж, и он улыбнулся.
Воспитатель: а сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.
(дети встают со стульев и делают физкультминутку)
Ножками затопали, (топают ногами) Ручками захлопали, (хлопают руками) Хи-хи-хи, (руки в стороны) Ха-ха-ха (руки вверх) Вот какая красота! (разводят руки, делают поклон и хлопают)
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Ответы детей: Большой, косолапый, неуклюжий, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют».
«Игра с медведем»
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать
Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Воспитатель: Какая лиса?
Ответы детей: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвост длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Чтобы лисичка не грустила, мы ей портрет колобка нарисуем.
Дети в воздухе имитируют колобка и проговаривают, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (колобка отдают бабушке и дедушке)
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей: да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Воспитатель: а колобок прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живой колобок и дарят угощение. Прощаются с ними.
Воспитатель:
«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Трудным был сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
(Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...
"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"
развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....
Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".
Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Поможем Колобку"
Задачи:Обучающие:-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обознач...