конспект занятия по развитию речи "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.
Развивающие задачи: Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.
Материалы: Игрушка – колобок, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.
Ход занятия
(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
1. Мотивационно – ориентировочный этап
В.: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)
В.:- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?
Д: - Колобок!
В: - Давайте с колобком поздороваемся.
Д.:- Здравствуй, колобок!
В.: - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)
- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)
- А щечки какие? Ева скажет (румяные)
2. Поисковый этап
В.: - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?
Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.
Рома: - Лисичка живет в лесу.
В.: - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:
Карусель, карусель
Отвези нас к лисичке под ель!
(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)
1. Практический этап
В.: Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:
- Лисичка – сестричка, выходи!
(из – за ели выходит лиса)
Д: - Здравствуй, лиса!
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!
В.: - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.
- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!
Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!
В.: - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!
Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!
В.: - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте
колобка)
(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)
Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!
(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка
Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!
Д.: - До свидания, лисичка!
В.: - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной:
Карусель, карусель
Отвези нас в группу!
(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)
В.: - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!
Д.: - До свидания, колобок!
4. Рефлексивно – оценочный этап
В.: - Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)
- Молодцы, постарались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.
Развивающие задачи: Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.
Материалы: Игрушка – колобок, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.
Ход занятия
(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
1. Мотивационно – ориентировочный этап
В.: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)
В.:- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?
Д: - Колобок!
В: - Давайте с колобком поздороваемся.
Д.:- Здравствуй, колобок!
В.: - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)
- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)
- А щечки какие? Ева скажет (румяные)
2. Поисковый этап
В.: - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?
Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.
Рома: - Лисичка живет в лесу.
В.: - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:
Карусель, карусель
Отвези нас к лисичке под ель!
(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)
1. Практический этап
В.: Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:
- Лисичка – сестричка, выходи!
(из – за ели выходит лиса)
Д: - Здравствуй, лиса!
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!
В.: - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.
- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!
Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!
В.: - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!
Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!
В.: - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте
колобка)
(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)
Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!
(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка
Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!
Д.: - До свидания, лисичка!
В.: - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной:
Карусель, карусель
Отвези нас в группу!
(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)
В.: - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!
Д.: - До свидания, колобок!
4. Рефлексивно – оценочный этап
В.: - Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)
- Молодцы, постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...