конспект занятия по развитию речи "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект  занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.

Развивающие задачиРазвивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.

Материалы: Игрушка – колобок, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.

Ход занятия

(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)

1. Мотивационно – ориентировочный этап

В.: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)

В.:- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?

Д: - Колобок!

В: - Давайте с колобком поздороваемся.

Д.:- Здравствуй, колобок!

В.: - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)

- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)

- А щечки какие? Ева скажет (румяные)

2. Поисковый этап

В.: - Ребята, кажется, колобок загрустилКолобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?

Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.

В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.

Рома: - Лисичка живет в лесу.

В.: - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:

Карусель, карусель

Отвези нас к лисичке под ель!

(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)

1. Практический этап

В.: Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:

- Лисичка – сестричка, выходи!

(из – за ели выходит лиса)

Д: - Здравствуй, лиса!

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!

В.: - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.

- Мы к тебе за помощью пришлиКолобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенкуПомоги нам вспомнить!

Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!

В.: - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!

Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!

В.: - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте

колобка)

(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)

Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!

(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)

Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка

Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!

Д.: - До свидания, лисичка!

В.: - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной:

Карусель, карусель

Отвези нас в группу!

(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)

В.: - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!

Д.: - До свидания, колобок!

4. Рефлексивно – оценочный этап

В.: - Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)

- Молодцы, постарались!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.

Развивающие задачи: Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.

Материалы: Игрушка – колобок, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.

Ход занятия

(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)

1. Мотивационно – ориентировочный этап

В.: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)

В.:- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?

Д: - Колобок!

В: - Давайте с колобком поздороваемся.

Д.:- Здравствуй, колобок!

В.: - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)

- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)

- А щечки какие? Ева скажет (румяные)

2. Поисковый этап

В.: - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?

Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.

В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.

Рома: - Лисичка живет в лесу.

В.: - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:

Карусель, карусель

Отвези нас к лисичке под ель!

(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)

1. Практический этап

В.: Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:

- Лисичка – сестричка, выходи!

(из – за ели выходит лиса)

Д: - Здравствуй, лиса!

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!

В.: - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.

- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!

Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!

В.: - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!

Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!

В.: - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте

колобка)

(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)

Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!

(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка

Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!

Д.: - До свидания, лисичка!

В.: - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной:

Карусель, карусель

Отвези нас в группу!

(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)

В.: - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!

Д.: - До свидания, колобок!

4. Рефлексивно – оценочный этап

В.: - Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)

- Молодцы, постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...