Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД развитие речи | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Выполнила:
Докучаева Е.В.
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Цель НОД: формировать у обучающихся навыки анализа художественной картины с применением технологии ТРИЗ- РТВ.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания об алгоритме работы по картине, закрепить знания о птицах, бережном отношении к ним.
Развивающие: развивать связную речь, творческое воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным картинам , навыки самостоятельности при работе с данными произведениями искусства, опираясь на определенный алгоритм.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Наглядные пособия: художественная картина , карточки.
Ход НОД
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы деятельности | Результат | ||||
1)Организационный момент, 3 мин. | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, организация направленного внимания, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Доброе утро, дети! Дверь открою, постучу, деток в гости позову, заходите, дорогие, я вам что-то покажу. Сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга- давайте возьмемся за руки, скажем соседу доброе утро и с помощью легкого пожатия ладони передадим приветствие. Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой по имени Капитошка , он пришел к нам не с пустыми руками, он что то хочет вам показать, а что же это такое он с собой принес, мы сейчас узнаем с помощью игры «Да-нет-ка». Что же принес с собой Капитошка? | Доброе утро, Елена Вячеславовна! Игра «Да-нет-ка» Он принес с собой картину. | Психогимнастика, игровой момент и сюрпризные моменты, беседа, создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности. | Психологическая и формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, внутренняя мотивация на деятельность. | ||||
2)Актуализация знаний, 2 мин. | Актуализация ранее полученных знаний о приемах работы по картине, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Да,ребята, молодцы! Вы правильно угадали, что Капитошка принес с собой картину. Но вот только он совершенно забыл, как правильно нужно работать по картине, и что может ему помочь рассказать о картине все, что необходимо. Я предлагаю вам помочь Капитошке, рассказать ему, какие помощники есть у нас, которые помогают нам рассматривать картину. Готовы ли вы помочь нашему гостю? Какие есть у нас помощники? (Демонстрация карточек с анализаторами) Анализаторы всегда помогают нам познавать окружающий мир, а еще у нас есть карточки, которые подсказывают нам, что нужно делать. (демонстрация карточек), скажите, пожалуйста, что обозначают эти карточки? | Да, мы готовы помочь ему. Наши помощники-анализаторы. Это подзорная труба, место объекта на картине, прошлое и настоящее объекта,взаимосвязь между объектами. | Беседа, занимательные приемы. | Воспроизведение информации,необходимой для успешного усвоения нового. | ||||
3)Восприятие и усвоение нового знания.Работа по картине, 11 мин. | Закрепить навыки работы с морфологической таблицей по заданному алгоритму, активизировать словарный запас детей, диалогическую речь развивать память, мышление, внимание, умение выслушивать ответы детей, воспитывать духовно-нравственные качества детей при работе с пословицами. | Молодцы, вы вспомнили всех наших помощников, а сейчас Капитошка хочет вам показать картину, которую он приготовил для вас. Приготовьте, пожалуйста, ваши внимательные глазки, ушки, носики и ладошки. Все готовы? Первая карточка, которая поможет нам- это подзорная труба. Возьмите свою подзорную трубу и наведите ее на передний план картины. Что мы видим на переднем плане? Что мы видим на заднем плане картины? Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Скажите, пожалуйста, что обозначает вторая карточка? Как взаимосвязаны объекты на картине? А теперь представьте, что мы с вами очутились там, на этой картине и с помощью наших анализаторов можем почувствовать все запахи, которые там присутствуют. Какие запахи там есть? А какие звуки есть на картине? Что мы можем там услышать? Что мы можем там потрогать руками? Какие эти объекты на ощупь по рельефу? По температуре? По материалу? По поверхности? Что означает следующая карточка? Давайте определим, как расположены данные объекты на картине по отношению друг к другу. Посмотрите, пожалуйста, на следующую карточку, что означает она? Волшебник-время и помощник-фантазия помогут нам отправиться в прошлое и будущее. Давайте выберем объект. Как вы думаете что могло быть с ним в прошлом? Каким он был? Что будет с ним в будущем? Каким он станет?
Скажите, пожалуйста, что вы можете рассказать о снегирях? Назовите, пожалуйста птиц перелетных и зимующих. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выполнить упражнения вместе со снегирями, которые сидят на ветках за окном. | Да, мы готовы. На переднем плане картины ми видим комнату, в которой находятся дети, на заднем- улица, время года-зима, время суток-день. Вторая карточка- взаимосвязь объектов на картине. Дети взаимосвязаны между собой- они друзья. Пахнет вкусными булочками и слышны веселые детские голоса. Мы можем потрогать все, что видим (называют объекты и их признаки). Дети называют пространственные отношения объектов на картине. Волшебник- время и помощник- фантазия. Дети выбирают любой объект и рассказывают о нем. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей, фантазирование, моделирование, решение проблемных ситуаций, наглядный показ образца, способа действия.Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | Осознанные, увсвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастными и психологическими способностями. Любознательность и активность. | ||||
4)Динамическая пауза,2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Видеоролик | Дети выполняют упражнение. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. | ||||
5) Рефлексия,2 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, умений, навыков. | Я хочу поблагодарить всех за работу, вы справились со всеми заданиями. Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Всем спасибо за работу! Молодцы! | Дети высказываются по поводу полученной информации, делятся своими полученными знаниями,эмоциональным отношением к проделанной работе. | Беседа, обсуждение, фронтальная и индивидуальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"
С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Рассказывание по картине Ежи".
Конспект непосредственно образовательной детельности по речевому развитию в старшей группе "Расказывание по картине Ежи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...