Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьишка заблудился».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьишка заблудился».
Задачи:
- систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;
- познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ;
- закрепить виды моделирования: модель – слова (загадки, описание);
- упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы;
- развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне;
- воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, доброе отношение к насекомым.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, аудиозаписи звуков природы, фрагмент мультфильма «Муравьишка-хвастунишка», магнитная доска, ширма «Теремок», предметные картинки, волшебная палочка, голубой материал, палочки-брёвнышки для мостика, прут с привязанным картонным «комаром», палочки-карандаши для муравейника, части насекомых на магнитах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход образовательной деятельности
Орг. момент | Здравствуй, небо (руки вверх) |
Просмотр мультфильма и беседа по его содержанию (мотивационная деятельность) | Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приполз муравей. С ним приключилась неприятная история. Посмотрите и скажите, в какую ситуация попал муравьшка? (Дети смотрят отрывок мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» (3 мин))
Ветер унес березовый лист, на котором сидел муравьишка и он прилетел к нам, как на парашюте. А еще при посадке повредил себе ножки. Что в этой ситуации нам нужно сделать? |
игра «Теремок» | Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог: -Тук, тук, кто в теремочке живёт? –Я, муравей, а ты кто? – А я –(называет себя, то, что нарисовано на картинке). Пустишь меня в теремок? |
Игровая ситуация «Волшебная палочка | Муравей: |
Проблемная ситуация | Муравей: Ой! Узнаю свой родной лес! Но до моего муравейника еще далеко. |
Игра Ты мой кусочек» | Правила игры: Детям раздаются брёвнышки. Нужно выложить их так, чтобы получился сплошной, ровный, красивый мостик. По мостику дети проходят на другой берег. |
| (Проецируется на экран цветочный луг. Звучат звуки летнего луга) |
загадки-дразнилки | (Дети отгадывают загадки, на экране появляются насекомые) |
Подвижная игра «Поймай комара» | Звучит запись писка комара) Правила игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках палочку с привязанным на шнуре картонным «комаром». Воспитатель обводит палочкой (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. |
Проблемная ситуация | Воспитатель: Комарик, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья? Он находится около высокой берёзы? |
Муравей: Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что делать? | |
Дидактическая игра «Чудо-Юдо» | (моделирование на магнитной доске) Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем? Ответы детей. |
Муравей: Спасибо, дети! Теперь мой дом под надежной охраной. Вот вам от меня и моих друзей насекомых гостинец. | |
Воспитатель: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились. | |
Чтение стихотворения Не обижайте лесных насекомых! | Не обижайте лесных насекомых! |
Гостинец от Муравья | Воспитатель: А сейчас будем пробовать гостинцы нашего муравьишки и его друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».
Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помогает акт...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».
: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помог...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.
Здесь размещены материалы, которые можно использовать для организации непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история».
Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, с применением технологии ТРИЗ на тему: «Помощь Муравью».
Использовала технологии проблемного обучения, которые обеспечивали высокую самостоятельность, формирование познавательного интереса, развитие мыслительных способностей. Даёт возможность размышлять, со...