Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Здесь размещены материалы, которые можно использовать для организации непосредственно- образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шербакульского муниципального района Омской области «Детский сад «Березка»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ метода фокальных объектов.
Подготовила:
Горелова Е.И.,
воспитатель первой
квалификационной категории
2018г.
Тема: «Муравьиная история»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие».
Цель: Активизация творческого мышления детей с помощью метода технологи ТРИЗ фокальных объектов.
Задачи:
1.Образовательные:
Познавательное развитие: Закрепить знание о насекомых. Развивать творческое мышление, воображение.
Речевое развитие: Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
2 Развивающие: Развивать, внимание, память, умение выслушать друг друга.
3 Воспитательные: Воспитывать у детей умение сопереживать, заботиться, помогать.
Оборудование: телевизор, аудиозапись « шум ветра», фрагмент мультфильма «Муравьишка - хвастунишка», магнитная доска, предметные картинки «насекомые», игрушка муравей, бумажный берёзовый листочек.
Ход НОД
Ребята послушайте, как можно другими словами сказать о муравье. Строилище( Что это значит?) - Как ты думаешь Аня? крохотулечка( Что это значит?) трудолюбивчик( Что это значит?) силачище ( Что это значит?) |
А сейчас послушайте и отгадайте, про какое насекомое я скажу. Кружилочка, красоточка, порхалище, цветочище, пестрилка. (Бабочка.) - А сейчас посмотрим на экране правильный ответ. Саша как ты думаешь? А ты Максим? - посмотрим на экране правильный ответ. Медоносочка, кусалище, гуделочка, собиралочка,полосатище. (Пчела) - посмотрим на экране правильный ответ. Молодцы! |
А теперь давайте под музыку попархаем как бабочки, попрыгаем как кузнечики, полетаем как пчелки. |
Давайте выберем 2 предмета с помощью картинок. Дети выбирают картинки (мяч, лампочка).
Что это? мяч и лампочка.
Скажите мяч, какой? Что мяч может делать?
Лампочка, какая? Что она делает?
А ты Витя как думаешь? А ты Полина?
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на листочки.
Автомобиль – объект в фокусе.
мяч | лампочка |
круглый | светящаяся |
резиновый, надувной | легкая |
летает (если бросить) | электрическая |
скачет | освещает |
не тонет (плавает) | включается, выключается |
Что у нас получилась?
автомобиль – круглый (круглой формы)
автомобиль – резиновый (надувной)
автомобиль – легкий. Почему? (потому что из резины, надувной)
автомобиль – летает, скачет. Значит, он какой? (летающий автомобиль, может перепрыгивать ямы, реки).
автомобиль – не тонет, плавает. Почему? (потому что из резины, легкий).
автомобиль - светящейся. Значит, что он делает? (светится, освещает дорогу).
автомобиль – электрический ( может работать на батарейках).
автомобиль - включается, выключается
Полученный результат: Круглый надувной автомобиль без колес, который ездит на электрических батареях и может перелетать, перепрыгивать препятствия. Он включается и выключается, светящейся. После использования с автомобиля скачивается воздух и для его хранения нужно совсем немного места.
(Результат, разумеется, может быть любой другой, все зависит от фантазии воспитателя и детей). Как мы назовем наше изобретение?
«Кругло – мобиль» Для кого мы её изобрели?
Ребята, давайте выберем одного художника, он будет рисовать, а мы все помогать. Наш кругло – мобиль готов давайте отправим муравья домой. Попрощайтесь с ним. Н. В. отнесет его на улицу, и он поедет домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история».
: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная история». Использование в работе с детьми методов и приемов ТРИЗ помог...
План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьишка заблудился».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое р...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением «Квест»-технологии «Заколдованный лес».
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история».
Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе, с применением технологии ТРИЗ на тему: «Помощь Муравью».
Использовала технологии проблемного обучения, которые обеспечивали высокую самостоятельность, формирование познавательного интереса, развитие мыслительных способностей. Даёт возможность размышлять, со...