Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Вода"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воронкова Надежда Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_2.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вода»

Программные задачи:

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

- расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;

                                                                                Ход занятия

 Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Поэтому нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

 Я сейчас вам загадаю загадки. А вы их отгадайте.

 Бежит, бежит, не выбежит,

 Течёт, течёт, не вытечет.

 (Вода)

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели,

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без … .

 (Воды)

 Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу.

 (Вода)

 - О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

 - А сейчас с посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)

 Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?

 Сказка про капельку.

 «Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

 После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

 Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

 Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю. »

 Беседа по содержанию сказки.

 - О чём эта сказка?

 -Что интересного случилось с капелькой?

 - Во что может превратиться капелька?

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.               (Дети идут по залу, делают остановки) .

 1. В уголке природы: возле растений.

 Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода.

 Воспитатель: Что ещё нужно сделать, чтоб растения хорошо себя чувствовали и красиво выглядели?

 Дети: Мыть их, протирать листья, а для этого тоже нужна вода.

 2. В игровом уголке.

 Дети: Вода нужна, чтоб мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

 3. Около мойки.

 Дети: Вода нужна, чтоб дети мыли руки и лицо

 Воспитатель: Ещё для чего нужна вода? (мыть пол, окна)

 4. У стола, на котором стоит графин с водой.

 Дети: Вода нужна, чтоб мы могли её пить.

 Воспитатель: Вот сколько в этой комнате капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

 Физминутка

Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха.

 А сейчас все садитесь на стульчики.

 Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы? Правильно, водопроводные! Перед этим воду очищают через фильтры. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не лить напрасно, закрывать краны, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

 Дети: Нет, в одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

 Воспитатель : Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту?

 Дети: Вот эту!

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

 Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

 Дети: Вода стала чище

 Воспитатель: А если её несколько раз пропустить через такие фильтры, то она совсем очистится. А что стало с нашей бумагой?

 Дети: Она стала грязной.

 - Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)

 - А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

 - А на вкус какая? (безвкусная)

 - А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

 - А соль? (солёная)

 - А лимон? (кислая, лимонная)

 - Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

 Итак, что мы сегодня узнали о воде?

 Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят неоторые вещества.

 А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар;

 Что мы знаем о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает,

 В лес  туманом заползает,

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Без неё нам не умыться,

 Не наестся, не напиться!

 Смею я вам доложить

 Без воды нам не прожить!

 Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям

Итог занятия .        Молодцы, ребята!. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...