Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_podskazhi_slovechko.docx | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по развитию речи
в старшей группе.
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».
Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Задачи:
- Формировать умение детей подбирать соответственно теме факты из личного опыта.
- Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.
- Упражнять в образовании слов-антонимов.
- Развивать речь, усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Коррекционные задачи:
- развивать монологическую речь.
Предварительная работа.
- Рассказ детей о своих любимых игрушках.
Ход образовательной деятельности.
Психогимнастика «Подари улыбку»
- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Рассмотреть с детьми игрушки: рыжий лисенок и черный волчонок.
- Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они.
- Какой лисенок?
- А какой волчонок?
(Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке).
- Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)
- А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)
- Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут.
- Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)
Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.
- Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)
- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый.
- А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)
(Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию).
- Ребята, вы любите получать в подарок игрушки? (да)
- Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)
- В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)
- У вас дома есть любимые игрушки? (да)
- Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).
- Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.
Педагог вызывает мальчика. Мальчик рассказывает о любимой игрушке машинке.
Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:
- Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?
Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например:
- Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?
- Большая она или маленькая?
- Из какого материала твоя машина?
-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. - Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?
Физ.минутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз. Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпуса влево - вправо.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле.
- Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?
- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.
- А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке.
- У кого есть любимая мягкая игрушка?
- Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?
Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.
-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить).
- Игрушки надо беречь, т.к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать.
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
- Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.
- Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки.
- Ребята, назовите слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»
- Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.
Итог.
- О чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
- Правильно, мы рассказали о своей любимой игрушке.
- Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.
- Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)
Мнемотаблица «Моя любимая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до...
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: « Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
Старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Занятия...
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»...