Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy_teme_nasekomye.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме: «Насекомые»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать слуховое внимание, мышление;
2. Продолжать формировать обобщающие понятия;
3. Расширять и развивать активный и пассивный словарь детей;
4. Учить согласованию существительных с числительными;
5. Развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
6. Учить образованию новых слов.
Оборудование: Доска, картинки насекомых, цифры, картинка «строение насекомого, чем питаются»
Ход занятия
I. Вступительная часть
Орг. Момент
Ребята,я для вас приготовила задание, которое поможет вам определить тему нашего занятия.
Д. и. «Один лишний»
Муха, муравей, грач, пчела.
Кузнечик, саранча, муравей, муха.
Стрекоза, жук, гусеница, собака
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Ребята, в этой игре о ком больше всего говорилось, как можно назвать это одним словом? (Насекомые).
(Выставить картинку с насекомыми)
II. Основная часть
1. Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых.
• Перейдем к телу насекомого: (картинка насекомого)
*голова: глаза, усики
*грудь
*брюшко
*Лапки или ноги, крылья.
• Почему же насекомых называют насекомыми, а не шестилапыми, двуногими?
• На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать, насечка, насекомое»
• Чем питаются?
Насекомые питаются пыльцой, нектаром, стеблями растений, листьями, соком свежих и подгнивших плодов и ягод, семенами, корой, древесиной, корешками.
• Польза насекомых?
Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
• Вред насекомых?
Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных (мухи, комары, поедают листья деревьев (гусеницы, тля);
Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах. Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.
Пришло время нам передохнуть. Вы готовы?
Физкультминутка
Этот странный дом без окон (Дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (Поворачиваются в правую сторону)
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются в левую сторону)
Но зима промчалась мимо - (Разводят руки в стороны,потягиваются).
Март, апрель, капель, весна (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня - Сонюшка! (Медленно встают).
Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)
Стала бабочкой она!
2. Посчитай от 1-2-5
(Детям раздаются разрезные картинки и цифры).
3. «Назови ласково»
Муравей – муравейчик
Гусеница – гусеничка
Комар – комарик
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Жук – жучок
Стрекоза – стрекозочка
Муха – мушка
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
4. Игра «Угадай, кто?»
Стрекочет (кто) – кузнечик
Бегает (кто) – муравей
Ползает (кто) – гусеница
Звенит (кто) – комар
Собирает нектар (кто) – пчела
Жужжит (кто) – жук
Порхает (кто) – бабочка.
III. Подведение итогов
Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали, в какие игры мы играли, кто к нам приходил?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам
МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»Цель: Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, прод...
Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Космос"
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Космос".Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект развитие речи в старшей группе по лексической теме «Фрукты».
Закрепляем знания о фруктах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города ЖелезногорскаКурской областиСнегирева Татьяна Ивановна...