Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: « Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: « Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»
Образовательная область: Речевое развитие.
Форма организации: Групповая.
Цель: формирование умение различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») .
Задачи:
- Формирование у детей умению владеть речью, как средством общения и культуры.
- Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.
- Содействовать воспитанию общей культуры личности детей.
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: Проговорить слова «Хоккей», «Комментатор»
Материалы и оборудование: Телевизор (макет; микрофон; аудиозапись- шум трибун, голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная; физминутка; макеты: чашки, кофе, мороженое, медали, фото комментаторов)
Раздаточный материал: Белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)
Примерное содержание НОД:
Вводная часть:
Воспитатель : Ребята давайте вспомним ваше любимое стихотворение «Что такое детский сад?»
Дети читают стихотворение хором:
Детский сад! Детский сад!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
На образовательную деятельность спешим!
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны угадать куда мы отправимся:
На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовётся …. (клюшка)
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на хоккей.
Расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта? (ответы 2-3)
Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель включает запись «Шум трибун»:
Что вы слышите? (ответы детей)
Кто этот шум создаёт? (ответы детей)
Воспитатель включает запись «Голос комментатора»:
Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)
А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом.)
В нашей стране есть легендарные комментаторы: Николай Озеров, Владимир Маслаченко, Борис Мешатин. (Показ фотографий)
(На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)
Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.
Итак начинаем игру:
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Удар! Шайба в центре поля!
- В правом нижнем углу!
- В левом нижнем углу!
- Между верхним правым и нижним правым углами!
- между верхним левым и нижним левым углами!
- Вблизи от центра поля!
- Ура! Шайба в воротах! Итак далее.
Воспитатель:(Контролирую действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.
Музыкальная физминутка «Топнем ножкой»
Воспитатель: отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов)
Сюжетно ролевая игра "Кафе"
Несколько детей надевают форму официантов и приглашают остальных детей за столы.
Звучит лёгкая музыка «релаксация».
Дети - официанты :Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный, сок. Словом, заказ можно сделать на любой вкус!
- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки)
Дети по очереди заказывают себе кофе.Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д.
(воспитатель помогает правильно произносить слова и формулировать фразы: кофе с сахаром и т. д.)
Звучит музыка «Трус не играет в хоккей»
Воспитатель предлагает детям вернуться на хоккейное поле.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель.
Даёт несколько команд используя слова : около, между, в центре и т. д.
Воспитатель обращает внимание на осанку:
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая
Игра - драматизация.
Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)
Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. Болельщики крича: "Ура!"
Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.
А вы ребята закончите предложения:
«Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты….
«Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники… .
«Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты … .
«С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору…
«Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)
Воспитатель следит, чтобы ответы были полными.
Заключительная часть
Рефлексия:
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось быть хоккеистами? А отдыхать в кафе?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• А чем вас угощали в кафе?
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей! Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Можно исппользовать в образовательной деятельности дошкольников...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»....
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.Задачи.Учить...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...