Конспект НОД в средней группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальцева Оксана Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность включает в себя элементы  театрализации и сюжетно-ролевой игры. Основной  целью занятия является совершенствование звукопроизношения и   активизация знаний детей по  теме:" Домашние  животные  и птицы" По ходу  занятия  дети закрепляют знания об условиях  проживания домашних животных и птиц, особенностях их питания и пользы для человека.  Театральная постановка,включенная в занятие, помогает продолжить работу над четкостью дикции и  интонационной выразительностью речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Центральное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей с. Хрящевка  муниципального района Ставропольский

ул. Полевая, д. 7/1, с. Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область, 445146,  т./факс (8482)23-57-42

e-mail:  hryashhev –

sch@mail.ru

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации по теме:

« Домашние животные и птицы»

Цель: Совершенствовать звукопроизношение,  активизировать  знания детей о домашних  животных  и птицах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Образовательные:

1 Усвоить названия домашних птиц и животных, и их детенышей. ОО П.Р.

2Углублять знания детей  о пользе домашних животных для людей. ОО. П.Р.

3Активизация словаря детей и  обогащение  прилагательной лексики. ОО Р.Р.

4 Учить правилам поведения в общественном транспорте ОО С/К Р.

Развивающие:

1  Закреплять   знания  детей о местах проживания домашних животных и особенностях их питания. ОО П.Р.

2 Формировать   координацию речи с движениями.  ОО Р.Р.

3 Продолжать работу над четкостью дикции и  интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. ОО Х/Э.Р.

4 Развивать звукопроизношение и  творческое воображение  детей. ОО Р.Р.              

Воспитательные: Воспитывать способность  детей гуманно относиться к домашним птицам и  животным, ухаживать за ними. ОО  С/К.Р

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах и животных, настольные игры «Собери картинку»,  «Кто, где живет», рассматривание сюжетных картин «Птичник»,  «Ферма» чтение стихов о домашних птицах и животных.

Материалы и оборудование: координационная лестница, картинки с изображением домашних птиц и животных, картинки с изображениям детёнышей животных, схематические изображения жилищ домашних                    животных. Маски  для героев театрализации: маска медведя, лисы, волка, барана, быка, кота, петуха, свиньи.  Мягкие модули для построения дома, руль. Запись голосов животных и видео письмо.

Методы и приемы:

  • практические:  инсценирование  сказки на новый лад «Зимовье зверей»
  • наглядные: раздаточный материал: картинки  с изображениями животных и их детёнышей

словесные:  речевые игры, вопросы

Ход НОД:

1.Мотивация.  Координация движений в сочетании с речью. Дети стоят в кругу.

«Мы пришли в детский сад. (Шагаем на месте)

Леша рад и Саша рад (Повороты  в стороны)

И конечно все ребята нашей встрече очень рады (хлопают в ладоши)

Вправо –влево повернись

И друг другу улыбнись!

2. Постановка задачи

На ноутбуке раздается звук видео письма.

Вос-ль: Ребята, нам пришло видео письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.  (На экране появляется видео бабушки Матрены, которая живет в соседнем селе и просит ребят приехать  помочь ей на ферме с домашними животными,  так как она заболела) Ребята, мы поможем   бабушке? А на чем  мы можем доехать до бабушки Матрены? Конечно на автобусе. А куда нам надо пойти, чтобы сесть на автобус? Правильно на автобусную остановку. Давайте тогда быстро туда пойдем и  займем места в автобусе. (Дети садятся на стульчики , построенные в виде  автобуса) Водителем автобуса сегодня будет Валера. И прежде чем автобус тронется, давайте ребята вспомним правила поведения в общественном транспорте, т.е  в автобусе.  

Основная часть:

 Вос-ль: Ребята,  мы приехали - наша остановка : село «Верхнее Белозерки»            А вот и ферма бабушки Матрены. На  этой ферме живет много домашних животных и птиц. Давайте  с ними познакомимся , а для этого возьмем по одной карточке и опишем своего животного. Придумаем ему слова определения, отвечающие  на вопрос какой?                                                               Игра «Придумай  прилагательное» ( Например,  у меня игривая  собака, пушистая овечка)

Пока бабушка Матрены не было, разбежались все детёныши животных и птиц и перепутались. Давайте поможем мамочкам найти своих деток.                     Игра «Найди детёныша» (Дети  подбирают пару к своим карточкам)

Молодцы, ребята! Домашние птицы очень  обрадовались своим деткам, и решили пригласить вас  с ними поиграть.                                                        Физминутка  «Домашние птицы»

«Наши уточки с утра кря-кря.

(Идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га.

(Делают наклоны вперед, отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко.

(Перебирают ногами «ищут червячков»)

А как Петя-Петушок рано - рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку»

(Машут руками, кричат ку-ка-ре-ку)  (Вдруг раздаются крики домашних животных)

Воспит-ль: Ребята, почему такой шум на ферме? Что  случилось, как вы думаете?  Конечно, мы же совсем забыли покормить животных. Давайте   быстро найдем дом для каждого животного и  птицы  и покормим их.                   Игра «Найди дом», Игра  «Кто, что ест» (Дети  на координационной лестнице располагают   своих животных  и птиц по месту их проживания и находят карточки, обозначающие их пищу) Расскажите, чем  питаются животные. Ребята,  мы навели порядок на ферме бабушки Матрены. А вы знаете ребята,  что однажды на ферме с животными   случилась история, похожая  на русскую народную сказку «Зимовье зверей»  Хотите ее посмотреть? Тогда занимайте места.                                                                                                            

Воспитатель: Борька-бык, барашек Яшка,
                  Котофеич — кот милашка.
                  Голосистый петушок
                  Петя — Красный Гребешок
                  И Хавроньюшка-свинья —
                  Развеселые друзья —
                  В лес сбежали от хозяйки бабушки.
                  Поселились на лужайке.
         Хорошо в лесу, привольно.
       и житьем своим они  довольны:
     Много ягод желудей, червяков. травы, мышей.

 Но пронеслось, промчалось лето.                 

 Пришла осень. Стало холодать. До зимы — рукой подать.


Тут Петух и говорит: Как же нам быть братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: «Давайте избу строить, а то зимой замерзнем! Я место выберу в лесу, ладных бревен принесу. Стану я столбы тесать. Ты же Баран, будешь щепу драть.

Баран: Да не стоит тут лениться! Как же мне не помочь Быку. Я, конечно, помогу!

Свинья: Дом – хорошая идея! Хрю, я  согласна печку класть!
                 Потружусь я с вами всласть...

Котофеич. Что ж, идея неплоха.
                А я   натаскаю   в избу мха.
                 Про мышей пока забуду:
                 Конопатить стены буду!                                                                                                      Ты же  Петя, будешь крышу крыть.
Петух.       Ладно! Так тому и быть!
                  Замерзать кому охота?
Ведущий. И пошла у них работа.
                  Все принимаются за работу. (Дети строят дом из мягких модулей)

Физкультминутка: «Строим дом». (Дети все вместе).

Динь-дон, динь-дон,                         ( Звоним в колокольчики)

Звери строят новый дом.                  (Показываем крышу).

Строим дом, дом большой,          (Показываем окошко и трубу).

И с крылечком, и с трубой.

Целый день тук да тук,                      ( Стучим кулачкам )

Раздается звонкий стук.

Застучали молотки,                       (Имитируем молотки)

Заиграли в локотки:                       ( Движение локтями вверх, вниз).

Тук-ток, тук-ток,                               ( Стучим кулачкам). 

 

Скоро выстроим домок.                   (Показываем крышу).

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем!                 ( Делаем пружинки) 

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Ведущий: Построили звери себе избушку и стали жить в ней. Отогрелись в тепле и стали песни распевать.

Хороводная игра «Наш дом»

«Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем! (дети ходят по кругу,взявшись за руки)

В холод выручит всегда, (выставляют пятку и носочек)

Не замерзнем никогда

Приходите в гости к нам! (дети делают пружинку, кланяются)

Будем рады мы гостям!

Воспитатель: А по лесу в это время бродила голодная лиса! Свет в окошке увидала, и не пода леку встала.

Лиса: «Чую, чую мясо петушиное….где то рядом петушок. Может в этой избушке? Ох, как есть то хочется и давно я мяса петушинного не ела. Ням, ням…

Вос-ль: И решила лиса пойти на хитрость и рассказать о зимовье  Волку да Медведю.
(Выходят Волк с Медведем под музыку)

Волк: «Чую, чую  бараниной и свининой пахнет! Вот бы их сейчас сюда, брюхо совсем пустое…

Медведь: А я чую бык где то рядом…нам бы его на неделю хватило. Ух как есть хочется!

Лиса: «кум, говорит она Медведю, отворяй дверь, я вперед пойду петуха съем»( заходит за дом оттуда слышно : кукареку, му-му; хрю-хрю; бееее; мяууу) Лиса убегает.
                
Волк: «Что это там Лиса так долго не может с петухом справиться!. Отпирай Михайло Иванович, я пойду!

Медведь: «Ну ступай!» (Волк заходит за дома  оттуда слышно : кукареку, му-му; хрю-хрю; бееее; мяууу) Волк убегает.

Медведь: «Да что там Волк так долго не может управиться с бараном! Дай я пойду! (Медведь заходит за дома  оттуда слышно : кукареку, му-му; хрю-хрю; бееее; мяууу ) Медведь убегает.                                                                Воспитатель: И умчались звери  — хвост трубой.
              Снег вздымая за собой.
              С той поры спокойны звери:
            Не стучатся «гости» в двери.  Вот так закончилась эта история.

Ребята, а вот и видео послание от нашей бабушки. ( Бабушка поблагодарила ребят за помощь и подарила подарок сладкий йогурт) Ну, а нам ребята, пора  возвращаться в детский сад.

Заключение:

И  пока мы едим домой, ответьте мне на вопрос, где мы сегодня с вами побывали? Как  мы  помогали бабушке Матрене? Кому, что понравилось больше всего в нашей поездке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»

Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.

Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.    ...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...