Конспект НОД в средней группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность включает в себя элементы театрализации и сюжетно-ролевой игры. Основной целью занятия является совершенствование звукопроизношения и активизация знаний детей по теме:" Домашние животные и птицы" По ходу занятия дети закрепляют знания об условиях проживания домашних животных и птиц, особенностях их питания и пользы для человека. Театральная постановка,включенная в занятие, помогает продолжить работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Центральное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области лицей с. Хрящевка муниципального района Ставропольский
ул. Полевая, д. 7/1, с. Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область, 445146, т./факс (8482)23-57-42
e-mail: hryashhev –
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации по теме:
« Домашние животные и птицы»
Цель: Совершенствовать звукопроизношение, активизировать знания детей о домашних животных и птицах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»
Образовательные:
1 Усвоить названия домашних птиц и животных, и их детенышей. ОО П.Р.
2Углублять знания детей о пользе домашних животных для людей. ОО. П.Р.
3Активизация словаря детей и обогащение прилагательной лексики. ОО Р.Р.
4 Учить правилам поведения в общественном транспорте ОО С/К Р.
Развивающие:
1 Закреплять знания детей о местах проживания домашних животных и особенностях их питания. ОО П.Р.
2 Формировать координацию речи с движениями. ОО Р.Р.
3 Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. ОО Х/Э.Р.
4 Развивать звукопроизношение и творческое воображение детей. ОО Р.Р.
Воспитательные: Воспитывать способность детей гуманно относиться к домашним птицам и животным, ухаживать за ними. ОО С/К.Р
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах и животных, настольные игры «Собери картинку», «Кто, где живет», рассматривание сюжетных картин «Птичник», «Ферма» чтение стихов о домашних птицах и животных.
Материалы и оборудование: координационная лестница, картинки с изображением домашних птиц и животных, картинки с изображениям детёнышей животных, схематические изображения жилищ домашних животных. Маски для героев театрализации: маска медведя, лисы, волка, барана, быка, кота, петуха, свиньи. Мягкие модули для построения дома, руль. Запись голосов животных и видео письмо.
Методы и приемы:
- практические: инсценирование сказки на новый лад «Зимовье зверей»
- наглядные: раздаточный материал: картинки с изображениями животных и их детёнышей
словесные: речевые игры, вопросы
Ход НОД:
1.Мотивация. Координация движений в сочетании с речью. Дети стоят в кругу.
«Мы пришли в детский сад. (Шагаем на месте)
Леша рад и Саша рад (Повороты в стороны)
И конечно все ребята нашей встрече очень рады (хлопают в ладоши)
Вправо –влево повернись
И друг другу улыбнись!
2. Постановка задачи
На ноутбуке раздается звук видео письма.
Вос-ль: Ребята, нам пришло видео письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим. (На экране появляется видео бабушки Матрены, которая живет в соседнем селе и просит ребят приехать помочь ей на ферме с домашними животными, так как она заболела) Ребята, мы поможем бабушке? А на чем мы можем доехать до бабушки Матрены? Конечно на автобусе. А куда нам надо пойти, чтобы сесть на автобус? Правильно на автобусную остановку. Давайте тогда быстро туда пойдем и займем места в автобусе. (Дети садятся на стульчики , построенные в виде автобуса) Водителем автобуса сегодня будет Валера. И прежде чем автобус тронется, давайте ребята вспомним правила поведения в общественном транспорте, т.е в автобусе.
Основная часть:
Вос-ль: Ребята, мы приехали - наша остановка : село «Верхнее Белозерки» А вот и ферма бабушки Матрены. На этой ферме живет много домашних животных и птиц. Давайте с ними познакомимся , а для этого возьмем по одной карточке и опишем своего животного. Придумаем ему слова определения, отвечающие на вопрос какой? Игра «Придумай прилагательное» ( Например, у меня игривая собака, пушистая овечка)
Пока бабушка Матрены не было, разбежались все детёныши животных и птиц и перепутались. Давайте поможем мамочкам найти своих деток. Игра «Найди детёныша» (Дети подбирают пару к своим карточкам)
Молодцы, ребята! Домашние птицы очень обрадовались своим деткам, и решили пригласить вас с ними поиграть. Физминутка «Домашние птицы»
«Наши уточки с утра кря-кря.
(Идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га.
(Делают наклоны вперед, отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко.
(Перебирают ногами «ищут червячков»)
А как Петя-Петушок рано - рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку»
(Машут руками, кричат ку-ка-ре-ку) (Вдруг раздаются крики домашних животных)
Воспит-ль: Ребята, почему такой шум на ферме? Что случилось, как вы думаете? Конечно, мы же совсем забыли покормить животных. Давайте быстро найдем дом для каждого животного и птицы и покормим их. Игра «Найди дом», Игра «Кто, что ест» (Дети на координационной лестнице располагают своих животных и птиц по месту их проживания и находят карточки, обозначающие их пищу) Расскажите, чем питаются животные. Ребята, мы навели порядок на ферме бабушки Матрены. А вы знаете ребята, что однажды на ферме с животными случилась история, похожая на русскую народную сказку «Зимовье зверей» Хотите ее посмотреть? Тогда занимайте места.
Воспитатель: Борька-бык, барашек Яшка,
Котофеич — кот милашка.
Голосистый петушок
Петя — Красный Гребешок
И Хавроньюшка-свинья —
Развеселые друзья —
В лес сбежали от хозяйки бабушки.
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно.
и житьем своим они довольны:
Много ягод желудей, червяков. травы, мышей.
Но пронеслось, промчалось лето.
Пришла осень. Стало холодать. До зимы — рукой подать.
Тут Петух и говорит: Как же нам быть братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: «Давайте избу строить, а то зимой замерзнем! Я место выберу в лесу, ладных бревен принесу. Стану я столбы тесать. Ты же Баран, будешь щепу драть.
Баран: Да не стоит тут лениться! Как же мне не помочь Быку. Я, конечно, помогу!
Свинья: Дом – хорошая идея! Хрю, я согласна печку класть!
Потружусь я с вами всласть...
Котофеич. Что ж, идея неплоха.
А я натаскаю в избу мха.
Про мышей пока забуду:
Конопатить стены буду! Ты же Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Ладно! Так тому и быть!
Замерзать кому охота?
Ведущий. И пошла у них работа.
Все принимаются за работу. (Дети строят дом из мягких модулей)
Физкультминутка: «Строим дом». (Дети все вместе).
Динь-дон, динь-дон, ( Звоним в колокольчики)
Звери строят новый дом. (Показываем крышу).
Строим дом, дом большой, (Показываем окошко и трубу).
И с крылечком, и с трубой.
Целый день тук да тук, ( Стучим кулачкам )
Раздается звонкий стук.
Застучали молотки, (Имитируем молотки)
Заиграли в локотки: ( Движение локтями вверх, вниз).
Тук-ток, тук-ток, ( Стучим кулачкам).
Скоро выстроим домок. (Показываем крышу).
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем! ( Делаем пружинки)
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Ведущий: Построили звери себе избушку и стали жить в ней. Отогрелись в тепле и стали песни распевать.
Хороводная игра «Наш дом»
«Ох и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем! (дети ходят по кругу,взявшись за руки)
В холод выручит всегда, (выставляют пятку и носочек)
Не замерзнем никогда
Приходите в гости к нам! (дети делают пружинку, кланяются)
Будем рады мы гостям!
Воспитатель: А по лесу в это время бродила голодная лиса! Свет в окошке увидала, и не пода леку встала.
Лиса: «Чую, чую мясо петушиное….где то рядом петушок. Может в этой избушке? Ох, как есть то хочется и давно я мяса петушинного не ела. Ням, ням…
Вос-ль: И решила лиса пойти на хитрость и рассказать о зимовье Волку да Медведю.
(Выходят Волк с Медведем под музыку)
Волк: «Чую, чую бараниной и свининой пахнет! Вот бы их сейчас сюда, брюхо совсем пустое…
Медведь: А я чую бык где то рядом…нам бы его на неделю хватило. Ух как есть хочется!
Лиса: «кум, говорит она Медведю, отворяй дверь, я вперед пойду петуха съем»( заходит за дом оттуда слышно : кукареку, му-му; хрю-хрю; бееее; мяууу) Лиса убегает.
Волк: «Что это там Лиса так долго не может с петухом справиться!. Отпирай Михайло Иванович, я пойду!
Медведь: «Ну ступай!» (Волк заходит за дома оттуда слышно : кукареку, му-му; хрю-хрю; бееее; мяууу) Волк убегает.
Медведь: «Да что там Волк так долго не может управиться с бараном! Дай я пойду! (Медведь заходит за дома оттуда слышно : кукареку, му-му; хрю-хрю; бееее; мяууу ) Медведь убегает. Воспитатель: И умчались звери — хвост трубой.
Снег вздымая за собой.
С той поры спокойны звери:
Не стучатся «гости» в двери. Вот так закончилась эта история.
Ребята, а вот и видео послание от нашей бабушки. ( Бабушка поблагодарила ребят за помощь и подарила подарок сладкий йогурт) Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Заключение:
И пока мы едим домой, ответьте мне на вопрос, где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали бабушке Матрене? Кому, что понравилось больше всего в нашей поездке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»
Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной лог...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.
Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. ...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «День Защитника Отечества»
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"
Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...