Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Письмо из леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.
Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной логической последовательности. Фрмировать умение соотносить знакомые символы с образами,а также восстанавливать мнемодорожку по памяти,формировать понятие причинно-следственных связей и законмерностей в явлениях природы. Упражнять детей соотносить услышанные звуки природы в аудиозаписи с определенным временем года. Закрепить произношение звуков З, Ч ,Ц ,Х ,Ш ,С, а также новые слова. Учить образовывать единственное и множественное число от существительного. Упражнять в умении рисовать пальчиками на песке .
Развивать психические процессы, память , внимание, речь, мелкую моторику ,тактильную память, слуховое восприятие, двигательную активность.
Воспитывать доброжелательность ,интерес к природе и природным явлениям, а также самостоятельность , умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин о Весне .Наблюдение за изменениями в природе на прогулках. Чтение и заучивание стихотворений . Слушание звуков природы в аудиозаписях. Рисование рисунков на тему Весна.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_lesa.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе « Письмо из леса»
Цель.Формирование умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.
Программное содержание.Учить составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной логической последовательности. Фрмировать умение соотносить знакомые символы с образами,а также восстанавливать мнемодорожку по памяти,формировать понятие причинно-следственных связей и законмерностей в явлениях природы. Упражнять детей соотносить услышанные звуки природы в аудиозаписи с определенным временем года. Закрепить произношение звуков З, Ч ,Ц ,Х ,Ш ,С, а также новые слова. Учить образовывать единственное и множественное число от существительного. Упражнять в умении рисовать пальчиками на песке .
Развивать психические процессы, память , внимание, речь, мелкую моторику ,тактильную память, слуховое восприятие, двигательную активность.
Воспитывать доброжелательность ,интерес к природе и природным явлениям, а также самостоятельность , умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин о Весне .Наблюдение за изменениями в природе на прогулках. Чтение и заучивание стихотворений . Слушание звуков природы в аудиозаписях. Рисование рисунков на тему Весна.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Словарная работа: Весна ,лисята, зайчата ,медвежата, ежата ,подснежник.
Индивидуальная работа: Закрепить умение произносить звуки четко ,составлять множественное число от существительного ,умение рисовать на песке пальчиком.
Методы и приемы: использование опорных картинок для составления рассказа ,использование аудиозаписей , сюрпризный момент , физминутка ,рисование на песке.
Материалы и оборудование :опорные картинки на всех детей , мнемодорожка ,емкость с песком на каждого ребенка ,картинки с изображением зверей и их детенышей ,игрушка белочка ,письмо ,мольберт.
Размещение оборудования: Столы расставлены буквой П , на ковре размещен мольберт.
Ход НОД.
Дети: Здравствуйте, гости!
В-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
В-ль: Ребята ,послушайте звуки природы ,которые сейчас прозвучат. Ребята ,что вы услышали? Какое это время года? Почему?
А теперь давайте вспомним весенние звуки:
Наступила весна
Подул теплый ветер ш-ш-ш,
Зажурчали ручьи с-с-с,
Зазвенела капель ц-ц-ц,
Весело запели синички зинь-зинь-зинь,
Радостно зачирикали воробушки ч-ч-ч,
Дети весело бегают по лужам хлюп,хлюп,хлюп,
Хорошо весной!
Слышится стук в дверь, появляется белочка с письмом.
В-ль: Ребята посмотрите кто это? Посмотрите, нам белочка принесла письмо. Садитесь за столы сейчас мы его прочитаем.
(Открываю конверт ,достаю письмо-мнемодорожку).
-Посмотрите и запомните ,что здесь изображено,а теперь при помощи картинок ,которые лежат у вас в тарелочках восстановите письмо(считаю до 10)(Вывешиваю образец).
- Дети теперь проверьте себя исправьте ошибки.
-Ребята , как вы думаете о чем написали в своем письме лесные звери?(опрос детей)
Выглянуло солнышко.В лесу побежали ручьи.Из- под снега появились подснежники,зайчик и белочка поменяли свои шубки.Птицы вкрнулись из теплых краев.
А теперь ребята выходите из-за столов немного отдохнем.
Шаловливые сосульки.
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Присесть.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(Ю. Клюшников)
-Ребята,за время зимы у животных кто появились?
-Детеныши!
-Правильно.А теперь давайте найдем и назовем каждой маме своих детенышей!Будьте внимательными назовите правильно.
Медведица-медвежонок-медвежата , Белка-белбчонок-бельчата ,Зайчиха-зайчонок-зайчата , Лиса-лисенок-лисята , Ежиха-ежонок-ежата,Олень-олененок-оленята.
-Ребята,а какой цветок весной появляется первым?
-Подснежник.
-Праильно.Сегодня мы с вами попробуем его нарисовать , но будем рисовать не на листке ,а на песке пальчиками .
Садитесь за столы. Придвиньте к себе тарелочки с песком и начинаем рисовать. Вспомните ,какие части есть у цветка?
-Ребята,что мы с вами сегодня делали на занятии?Что вам понравилось?О каком времени года мы разговаривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...
Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Развитие речи....
Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью
Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.
Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...
Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса".
Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса"....