ООД по развитию речи на тему «Пришла весна» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для 1 младшей группы по развитию речи на тему «Пришла весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Пришла весна»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);
- дать представление о первом весеннем цветке – подснежнике.
Развивающие:
- развивать интерес к игровой импровизации;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепление цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: панно «Дерево», солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц, рычание медведя, песня из м/ф «Маша и Медведь».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.
Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях. Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.
Возраст детей 2 года.
Ход ООД
Воспитатель:
- Ребята, какое наступило время года? (ответы детей).
- Правильно, весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
По ее ногами
Воспитатель:
- На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.
- А почему снег тает? (ответы детей).
- Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?
Дети показывают.
- Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? (ответы детей)
- Правильно, желтое, круглое, с лучиками. А давайте поиграем с ним
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла
Чтобы силушка была
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки (пальчиковая игра: «Солнышко»)
Воспитатель:
- Мы поиграли с солнышком и увидели, что оно стало добрым, ласковым и всем дарит свое тепло, чтобы все вокруг проснулось после зимнего холода.
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Дерево»
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.
- А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода? (ответы детей).
- А что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)
- Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву
Воспитатель достает солнце из ткани без лучиков.
- Ребята, посмотрите что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)
- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.
Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям. Воспитатель прикрепляет солнце на панно.
- Снег сразу стал таять, появились лужи.
Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи из ткани.
Воспитатель достает плоскостные фигуры подснежников.
- Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы – подснежники.
Вылез первый из землицы, на проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький
Дети прикрепляют цветы к панно.
- Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»)
Включается аудиозапись «Пение птиц»
- Ребята, слышите кто это поет? (ответы детей)
- Правильно, это весело щебечут птички, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.
Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.
Воспитатель:
- Ребята полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички. Пришла весна.
Звучит аудиозапись «рычание медведя»
- Ой, слышите кто-то рычит? (ответы детей)
- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Вылез мишка из берлоги
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна
К нам опять пришла весна,
Головой медведь крутил,
Чтоб быстрей набраться сил,
Наклонился взад вперед
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки,
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (подвижная игра «Медведь»)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А медведь хочет подарить вам подарки, это солнышко, которое будет ласково греть вас весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Конспект беседы на тему "Пришла весна" в 1 младшей группе
Данный материал поможет педагогам в подготовке к тематической неделе в 1 младшей группе на тему "Весна"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...
Занятия по развитию речи на тему «Пришла весна».
Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, развивать умение отгадывать загадки, формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, расширять ...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)
Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....