Занятия по развитию речи на тему «Пришла весна».
план-конспект занятия (младшая группа)

Новикова Евгения Николаевна

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, развивать умение отгадывать загадки, формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, расширять словарный запас существительных и прилагательных, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_temu_prishla_vesna.docx310.15 КБ

Предварительный просмотр:

По возможности сфотографируйте детей в процессе работы.

Занятия по развитию речи на тему «Пришла весна». (в режиме дистанционного обучения) Цельформировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, расширять словарный запас существительных и прилагательных, активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, развивать умение отгадывать загадки, учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением нелепой ситуации, мяч, лист бумаги, фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Воспитатель(родитель)Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадки. Загадывание загадок о весне.

Рыхлый снег на солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

Тает снежок, 
Ожил лужок,
День прибывает, 
Когда это бывает? (Весной)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня …(Весна)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель (родитель). Как вы думаете кто же к нам пришёл в гости? (ответы детей) Правильно весна.

Она пришла не только к нам в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному.

Задание.

Воспитатель (родитель). Скажем «Весна пришла» - громко, обычным голосом, тихо.

Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
Весна для нас ребята приготовила интересные задания, но сначала давайте сделаем разминку. Готовы?

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна!»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь
(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (
растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (
волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок…
(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
(раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (
покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Воспитатель (родитель). Молодцы!

 
Задание «Что неверно нарисовал художник?».
Воспитатель (родитель). Выставляет картинку с изображением нелепой ситуации.

https://i.ytimg.com/vi/Ly9ZoodoYKY/maxresdefault.jpg

Воспитатель(родитель.) Какое время года изобразил художник?
Задание ребёнку: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель (родитель) следит за правильностью аргументации и составления предложений.
Задание «Что хорошего, что плохого?»
Воспитатель (родитель).Давайте вспомним какая погода бывает весной ?

Ответы детей (дождливой, тёплой, солнечной, ветреной, сырой, сухой, холодной, переменчивой, ясной и т.д.).
Воспитатель (родитель). Предлагает детям объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце.

Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома — это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться — это плохо.

Задание «Когда это бывает?» (игра с мячом: взрослый бросает мяч и задает вопрос, а ребёнок возвращает мяч и говорит ответ)

Люди собирают урожай, когда?

Птицы возвращаются с юга, когда?

Стоят сильные морозы, когда?

Купаются и загорают на озере, когда?

Тает снег, когда?

Желтеют и облетают листья, когда?

Бегут ручейки, когда?

Появляются длинные сосульки, когда?

Воспитатель(родитель). Весна рада, что вы много знаете о весне и поэтому она вас приглашает прогуляться с ней в весенний лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,          
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:            (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил      
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед    
(наклоны)
Вот он по лесу идет               (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,      
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся        (
садимся)

Воспитатель(родитель). Молодцы!  

Задание «Подари солнышку лучики». (Взрослый рисует солнышко(круг) на листе бумаги используя фломастер).

 Воспитатель(родитель.) Ребята, смотрите, что это? (Солнышко) Но у него нет лучиков. Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы должны подобрать, как можно больше весенних слов.

Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!  (Ребёнок сказал слово – рисует лучик. Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее).

Примерный словарь для игры:

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Воспитатель(родитель). Умнички!  Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали весну и поэтому, она дарила каждому из вас солнышко, но у солнышка нет лица, и весна просит вас с помощью карандаша нарисовать «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.

F:\документы по дистанту\скворечник\IMG-20200421-WA0023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

ООД по развитию речи на тему «Пришла весна» в первой младшей группе

Занятие для 1 младшей группы по развитию речи на тему «Пришла весна»...

Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"

Возрастная адресованность:    младшая группа детского садаДлительность мероприятия: 15 мин.Цель: систематизировать знания детей о веснеЗадачи:развивать умение использова...

Занятие по развитию речи "В лес пришла весна!"

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Задачи:-учить подбирать слова-определения к существительному;- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;- учить детей составлять...