Конспект занятия для ясельной группы «Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
план-конспект занятия по развитию речи

Свиридова Анастасия Александровна

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_3.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Педагог: Свиридова Анастасия Александровна

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: раннего возраста

Тема: «Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».         

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Образовательная:  
  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
  • продолжать развивать умение осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение инсценировать небольшие отрывки из знакомых стихотворений;
  • продолжать формировать умение описывать предметы (игрушки);
  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;

  2. Развивающая:

  • стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
  • продолжать развивать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство      ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
  • развивать  интерес к стихотворениям А. Барто;   

3. Воспитательная:

  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба.

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;

2)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

3) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;

4) Игры на развитие навыков общения

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Игрушки: мячик, зайка, лошадка, медведь.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;  );

Пассивный словарь:

Существительные:    Лошадка, мяч, зайчик, медведь, лоб,  шишка

Прилагательные:   Резиновый, красивый, мокрый, пушистый, большой

Глаголы:  Идет, собирает, поет, моргают, отдыхают

   

                                                  1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

              2.активизировать мыслительную деятельность детей;

              3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!

-  Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.

дети выполняют движения в соответствии с текстом

ритмичное зажмуривание глаз.

приседают, руки свободные

                                                    2.Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

Задачи:

Задачи:

  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; 
  • развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
  • развивать связную речь, обогащать активный словарь;
  • продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;
  • закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Дети включаются в задание добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети свободно общаются и

перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.

             

Дети подражают действиям воспитателя

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети подражают действиям воспитателя

        - Ой, посмотрите, что это?

- Посмотрите какой он красивый, какого он цвета?

- А какой формы мяч?

- А он большой или маленький?

(Помогаю, если ребенок затрудняется в ответе.)

- Ребята, а вы знаете стихотворение про мяч? Давайте вспомним и расскажем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята. Вспомнили стихотворение про мяч.

- Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто - то плачет у нас в коридоре?

Давайте посмотрим, что же там произошло?

- Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.  

- Может, кто-то из вас это сделал?

- Давай пожалеем зайку. Что это с ним? Он мокрый.

- Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

А.Барто «Зайка»

            Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вот что случилось с нашим зайчиком.

      - Дети, скажите мне, пожалуйста,      хорошая хозяйка у этого зайки?

- Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Помогаю детям если они затрудняются в ответе.

Давайте все вместе укутаем зайчика в полотенец и напоим его чаем.

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?

Ну, так давайте поиграем.

Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

- Ребята вы такие молодцы, а сейчас давайте оставим зайчика за столом пусть он пьет чай и отогревается, а мы тем временем послушаем и отгадаем загадку.

        Ребята, давайте присядем на стульчики.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Кто это?

Правильно, это лошадка.

Посмотрите какая у меня лошадка.   Красивая? Большая или маленькая?

А как лошадка цокает копытами давайте с вами вспомним.

А стихотворение про лошадку мы знаем?      Давайте его повторим!

       А.Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Дети, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Если затрудняются в ответе помогаю.

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Правильно это - медведь.

- Ой, дети, а вы не слышите, кто-то плачет?   Ой, смотрите, кто это там сидит? Посмотрите, что с мишкой случилось?  У него оторвалась лапка, ему больно и поэтому он плачет. Давайте Мишку пожалеем. А у мишки хорошая хозяйка? А как мы мишке можем помочь? (забинтовать лапку)

А давайте вспомним про мишку стихотворение и расскажем его.

А.Барто «Мишка»

           Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Хороший наш мишка, а сейчас давайте с вами возьмем бинт и забинтуем мишке лапку ,чтобы она у него не болела. Ну вот и все! Мишка больше не плачет, лапка у него заживет. А сейчас давайте мы с ним поиграем. Повторяйте за мной!

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

А сейчас давайте посадим рядом с зайкой нашего мишку пусть он пока тоже попьет чай.

Покатился к детям мяч

Смотрим в коридоре лежит зайка на скамейке весь мокрый

Дети отвечают, что нет, они этого не делали

Ответы детей, что нет не хорошая хозяйка, что нельзя бросать игрушки и оставлять их на улице.

Ответы детей обмотать его полотенцем, напоить чаем.

детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку

Дети становятся возле взрослого, взрослый говорит и показывает движения.

Взрослый садится

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки

Все прыгают на одном месте

Ответ детей лошадка

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей – медведь

                                                                           Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1.развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

             2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

             3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

                                       Ответы детей

Ребята, какие игрушки мы с вами сегодня встретили? Вам понравилось с ними играть? Ребята, скажите мне, разве можно обижать игрушки? А бросать их на улице?  Конечно, нет. Игрушки нужно беречь!

Вы такие молодцы!

Рассказали все стихотворения, поиграли с игрушками. Они очень вам благодарны за вашу помощь.

На этом занятие закончилось, дети давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект занятия в 1 младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей «А» группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению слов и фраз знакомых стихотворений.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Ба...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....