Технологическая карта по методике развития речи. Чтение сказки С. Топелиуса"Три ржаных колоска"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mrr.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД Чтение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группе
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие
Лексическая тема: Три ржаных колоска
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: создание условий по развитию интереса к художественной литературе
Задачи:
Образовательная: знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление
Воспитательная: воспитывать сострадание и сочувствие к героем книги
Планируемый результат: владеть устной речью, умение выражать свои мысли.
Оборудование: сказка «Три ржаных колоска», портрет С.Топелиуса, изображение колоска, интерактивная дидактическая игра.
№ | Этап занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть Введение в ситуацию. | Вношу книгу сказок. Скажите, любите ли вы сказки? Сегодня я вам расскажу интересную сказку , в которой говорится про хлеб | Да |
Создание проблемной ситуации | Ребята, скажите, а встречали ли вы сказки, в которых говорится про хлеб. Назовите, если помните. | ||
2 | Основной этап Мотивирование к деятельности | Вы хотите узнать, какие бывают обычаи, традиции, как нужно относиться к хлебу? | да |
Проектирование решения проблемной ситуации | На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то святому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей. А вы ребята, знаете еще какие - нибудь обычаи, обряды, традиции? С одним из обычаев мы с вами познакомимся, послушав сказку: «Три ржаных колоска». Для начала давайте рассмотрим, что же из себя представляют колоски. Много ли в них зернышек? Чтение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска». | Нет, но хотели бы узнать Рассматривают колосья. У колоска много зернышек. Слушают внимательно сказку | |
Физкультминутка «Мельница» | Наклоняемся вперед, Руки в стороны . Ветер дует, завывает , Нашу мельницу вращает.(делать мельницу) Раз, два, три, четыре- Завертелась закружилась | ||
Выполнение действия | Беседа о прочитанном: 1.О каком новом обычае вы узнали из сказки? 2.Какая семья поддерживала этот обычай? 3.Что случилось с детьми бедняка, когда поздно ночью возвращались домой? 4.Как поступили дети ? 5.Как же сложилась дальнейшая жизнь у бедной семьи? 6.Что же происходило в богатой семье? 7.Почему несчастья и невзгоды не покидали богатую семью? Какой можно сделать вывод? На что же похож каравай хлеба? Вспомните, что говорилось в сказке о солнышке, когда у богатого хозяина не вырастал урожай? Без солнца-нет урожая, без добрых поступков, нет благополучия в семье, а без хлеба – нет обеда. | Под Новый Год выкладывать на крышу для птиц несколько колосков ржи) Семья бедного крестьянина Встретили голодного волка, рычащего медведя Поделились с животными продуктами В семье всегда была еда, поспевал богатый урожай, и за какое дело не взялись бы крестьянин с женой, все у них получалось хорошо В закромках стало пусто, солнце как будто обходило их поля стороной, урожай не поспевал. Хозяин был жадный, пожалел три колоска для птиц, гнал всех просящих от дверей своего дома На добрые поступки отвечают добром. На солнце Солнце как будто обходило его поле стороной. | |
3 | Заключительный этап Рефлексия, анализ результатов | Какую же роль играет хлеб в повседневной жизни человека? Каким образом, мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? | Он востребован каждый день, без хлеба нет обеда. Не легко он достается людям Спросить у родителей, бабушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. ПаустовскогоСтаршая группа...
Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Сочиняем сказку о необычайных приключениях бобра Клёпы"
Занятие построено на применении технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ и технологии СТОРИТЕЛЛИНГ "Кубики историй"...