2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД по развитию речи
тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_shtyreva.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43
Технологическая карта НОД по развитию речи
тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского
Старшая группа
Составитель:
Воспитатель высшей категории
Штырева Ульяна Сергеевна
2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского
Воспитатель: Штырева Ульяна Сергеевна (высшая категория)
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка
Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского « Кот- ворюга»
Задачи
Образовательные:
1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;
2. расширять словарный запас;
3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;
4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
Воспитательные
1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
3. прививать интерес к литературе.
Развивающие:
1. развивать творческие способности детей, устную речь
Подготовительная работа: знакомство с биографией К. Паустовского,
Оборудование: иллюстрации котов домашних, уличных; портрет К. Паустовского, Аудиозапись рассказа "Кот-ворюга".
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель здоровается с детьми: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» | Дети собираются в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка? - Как он у вас появился? - Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца? - А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга». - Ребята, а кто такой ворюга? - А как вы думаете. почему кота назвали ворюгой? -Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны. 1. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. 2. Кукан – веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. 3. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место. 4. Плотица – небольшая пресноводная рыба 5. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть. 6. Шиворот – за ворот, за воротник. 7. Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. 8. Бухало – производить сильный и глухой звук. 9. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги). Первое восприятие - аудиозапись. - Понравился рассказ? - Что особенно понравилось в рассказе? - Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения ? - Вам кота стало жалко, а ведь Паустовский назвал его ворюгой. Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле? - Перед вами изображения кошек. Какие здесь кошки, коты? – А здесь? – А у нас какой кот в начале рассказа? Как к нему отнеслись сначала ребята? - Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами? Как Ленька поступил по отношению к коту? - Почему вы так решили? Как хотели поступить с котом? – Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное (будь то кошка или собака)? Расскажите. – Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись? | Разбор слов Слушают запись Отвечают на вопросы | 5м ин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем. А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем. Физкультурная минутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | Дети слушают воспитателя Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом физкультурной минутки | 3 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
А теперь вы попробуете пересказать рассказ. | Дети пересказывают рассказ | 7мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. |
- Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота-милиционера. Попробуйте передать это на рисунке. | Дети отвечают на вопросы. Дети рисуют | 5мин. |
7. | Рефлексия | Такие красивые рисунки Столько радости для глаз. Подрастают мастера Может быть и среди нас. | Выбирают лучшую работу среди всего коллектива. | 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
В помощь родителям ОО "Развитие речи" ООД Тема:"Чтение рассказа "Кот - ворюга"" К. Г. Паустовского
Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки и рассказы Константина Георгиевича Паустовского.Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в ...
Проектирование НОД продуктивного чтения рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинский (старшая группа)
В проектировании прописаны этапы деятельности, работа с текстом во время чтения, действия детей, задачи. Эта технология чтения обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем....
Технологическая карта по методике развития речи. Чтение сказки С. Топелиуса"Три ржаных колоска"
знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.создание условий по развитию интереса к художественной литературе....