Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_syuzhetka.docx935.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - корреспонденты»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель Сапсуева Н.В.

г.Лесосибирск, 2020 г.


Цель: создание условий для формирования и дальнейшего развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты».

Задачи:

Образовательные – учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, выбирать необходимые атрибуты.

Развивающие – познакомить с профессией корреспондента телевидения и газеты. Развивать диалогическую речь, умение моделировать ролевой диалог в форме интервью - общения.

Воспитательные – воспитывать уважение к профессиям работников телевидения и детского сада; воспитывать любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.

Форма проведения: групповая, под групповая.

Методы работы: наглядные, словесный, социо-игровые подходы.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры и упражнения «Четвёртый лишний» (профессии), «Кому, что нужно для работы?» (журналист, фотокорреспондент, повар, медсестра, прачка, воспитатель); «Кто, что делает?» (журналист – берет интервью, фотокорреспондент - фотографирует, повар – варит, медсестра – лечит, прачка – стирает, воспитатель – учит); обыгрывание игровых ситуаций: «Репортаж из леса»: журналисты и фотокорреспонденты берут интервью у животных леса, оформление стенгазеты на тему «Репортаж из леса»; составление атрибутов для игры (мнемотаблица, бейджи); просмотр телепередачи «Спокойной ночи малыши».

Оборудование: ноутбук, микрофон, диктофон, фотокамера, бейджи с изображением профессий детского сада, работников телевидения; надписи к игровым центрам; атрибуты к сюжетно ролевым играм: «Врач», «Повара», «Прачечная», «Воспитатель», план – схема интервью в виде мнемотаблицы.

Ход игры

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята на прошлой недели, мы с вами играли в игру «Репортаж из леса» для стенгазеты «Светлячок». У кого мы брали интервью? А кто играл эти роли? А кто был оператором, корреспондентом, редактором? Ребята, а вы хотите сделать ещё один выпуск нашей стенгазеты «Светлячок».

2. Мотивационный этап: (звук стука в дверь)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите стук? К нам кто-то пришёл, пойду посмотрю кто там. (воспитатель выходит в приёмную и берет игрушку Фили). Это же Филя из телепередачи «Спокойной ночи малыши».  (заносится игрушка Фили). Давайте по здороваемся с Филей.

Филя (воспитатель говорит голосом Фили): - Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы занимаетесь журналистикой, это правда? Ребята, тогда помогите мне, взять интервью, для передачи «Спокойной ночи малыши» о том, кто работает в детском саду и чем они занимаются?

Воспитатель: - Ребята поможем Филе.

Филя: - Спасибо вам ребята. Тогда запишите интервью на диктофон и сделайте фотографии. Потом оправьте всё мне на электронную почту. Я очень тороплюсь, побежал в редакцию. До свидания ребята! (воспитатель уносит Филю в приёмную)

3. Практический этап:

Воспитатель: - Ребята поможем Филе? А как мы ему можем помочь, что надо для этого сделать?

- Мы с вами будем играть в игру «Мы – Корреспонденты», где корреспонденты пойдут в детский сад и будут брать интервью.

- Ребята, а у кого мы будем брать интервью, кто работает в детском саду?

- А кто в редакции?

- Чем они занимаются на работе?

- Кто хочет теперь поиграть в роли этих профессий?

- А как мы можем поделиться на роли?

- Сейчас мы с вами распределим эти роли. Из волшебного мешочка, кто хочет играть, достаёт бейджик с рисунком профессии, тот и будет в этой роли, а кто не хочет играть остаётся в роли детей с воспитателем актёром. (дети достают бейджи из «Волшебного мешочека»)

- Ребята берём атрибуты, которые нужны вам для игры в наших уголках. (дети берут атрибуты в уголках ППРС, наряжаются, ставят всё не обходимое для игры к игровым центрам. Корреспонденты выходят в приёмную, стучат в дверь, встречает их воспитатель. Корреспондент задаёт вопросы опираясь на схему, мнемотаблица у воспитателя в руках, фотооператор делает фото телефоном, редактор всё записывает на диктофон).

(Корреспонденты стучат в дверь их встречает воспитатель)

Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять интервью в садике у ваших работников.

Воспитатель актёр: - Здравствуйте, я воспитатель Александра Павловна, проходите.

Корреспонденты: - Александра Павловна, чем вы занимаетесь с детьми?

Воспитатель актёр: - Мы с детьми беседуем, играем, делаем зарядку, рисуем, лепим.

Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ. До свидания.

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15802120881942529558;0;8&exif=1&full=1&x-email=nataliya1983sa%40mail.ruhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15802120881942529558;0;8&exif=1&full=1&x-email=nataliya1983sa%40mail.ruD:\image-28-01-20-06-41-4.jpeg

(Корреспонденты идут дальше по зонам игры, по своему выбору, к медсестре)

Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять у вас интервью.

Медсестра: - Здравствуйте.

Корреспонденты: - Как вас зовут и кем вы работаете в детском саду?

Медсестра: - Меня зовут Алёна Сергеевна, я работаю медсестрой.

Корреспонденты: - А вы занимаетесь?

Медсестра: - Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины.

Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ. До свидания Алёна Сергеевна.

D:\image-28-01-20-06-46-1.jpeg

(Дети переходят к повару)

Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять у вас интервью.

Повар: - Здравствуйте.

Корреспонденты: - Как вас зовут и кем вы работаете в детском саду?

Повар: - Меня зовут Ярослава Евгеньевна, я работаю поваром.

Корреспонденты: - Ярослава Евгеньевна что вы сейчас готовите для детей.

Повар: - Я варю обед, суп с лапшой, на второе, картофельное пюре с котлетой и компот.

Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ до свидания.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Temp1_28-01-2020_14-48-08.zip\image-28-01-20-06-41-3.jpeg

(Дети переходят в прачечную)

Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять у вас интервью.

Машинист: Здравствуйте.

Корреспонденты: - Как вас зовут и кем вы работаете в детском саду?

Машинист: - Меня зовут Иван Александрович, я работаю машинистом машинной стирки.

Корреспонденты: - Иван Александрович скажите, а чем вы занимаетесь.

Машинист: - Я стираю постельное бельё, полотенца, сушу и глажу их.

Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ до свидания.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Temp\Temp1_28-01-2020_14-48-08.zip\image-28-01-20-06-41-2.jpeg

Воспитатель: - В детском саду «Светлячок» работает еще много других сотрудников. У них мы возьмём интервью в следующий раз. А сейчас всех сотрудников газеты «Светлячок» прошу пройти в редакцию и приступить к загрузке материала в ноутбук. (всё загружаем в ноутбук и отправляем письмо Филе)

4. Рефлексивный этап:

Воспитатель: - Ребята мы помогли Филе?

- Ребята вам понравилась играть?

- А какие роли у нас были?

- На следующем занятии по журналистике мы с вами будем оформлять стенгазету, как мы играли с вами игру «Мы – корреспонденты», а статья будет называться «Репортаж из детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из  разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы

Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....

Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»

Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Байкалу» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Байкалу» в средней группе...