Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_syuzhetka.docx | 935.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - корреспонденты»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель Сапсуева Н.В.
г.Лесосибирск, 2020 г.
Цель: создание условий для формирования и дальнейшего развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты».
Задачи:
Образовательные – учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, выбирать необходимые атрибуты.
Развивающие – познакомить с профессией корреспондента телевидения и газеты. Развивать диалогическую речь, умение моделировать ролевой диалог в форме интервью - общения.
Воспитательные – воспитывать уважение к профессиям работников телевидения и детского сада; воспитывать любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.
Форма проведения: групповая, под групповая.
Методы работы: наглядные, словесный, социо-игровые подходы.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры и упражнения «Четвёртый лишний» (профессии), «Кому, что нужно для работы?» (журналист, фотокорреспондент, повар, медсестра, прачка, воспитатель); «Кто, что делает?» (журналист – берет интервью, фотокорреспондент - фотографирует, повар – варит, медсестра – лечит, прачка – стирает, воспитатель – учит); обыгрывание игровых ситуаций: «Репортаж из леса»: журналисты и фотокорреспонденты берут интервью у животных леса, оформление стенгазеты на тему «Репортаж из леса»; составление атрибутов для игры (мнемотаблица, бейджи); просмотр телепередачи «Спокойной ночи малыши».
Оборудование: ноутбук, микрофон, диктофон, фотокамера, бейджи с изображением профессий детского сада, работников телевидения; надписи к игровым центрам; атрибуты к сюжетно ролевым играм: «Врач», «Повара», «Прачечная», «Воспитатель», план – схема интервью в виде мнемотаблицы.
Ход игры
1.Организационный этап.
Воспитатель: Ребята на прошлой недели, мы с вами играли в игру «Репортаж из леса» для стенгазеты «Светлячок». У кого мы брали интервью? А кто играл эти роли? А кто был оператором, корреспондентом, редактором? Ребята, а вы хотите сделать ещё один выпуск нашей стенгазеты «Светлячок».
2. Мотивационный этап: (звук стука в дверь)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите стук? К нам кто-то пришёл, пойду посмотрю кто там. (воспитатель выходит в приёмную и берет игрушку Фили). Это же Филя из телепередачи «Спокойной ночи малыши». (заносится игрушка Фили). Давайте по здороваемся с Филей.
Филя (воспитатель говорит голосом Фили): - Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы занимаетесь журналистикой, это правда? Ребята, тогда помогите мне, взять интервью, для передачи «Спокойной ночи малыши» о том, кто работает в детском саду и чем они занимаются?
Воспитатель: - Ребята поможем Филе.
Филя: - Спасибо вам ребята. Тогда запишите интервью на диктофон и сделайте фотографии. Потом оправьте всё мне на электронную почту. Я очень тороплюсь, побежал в редакцию. До свидания ребята! (воспитатель уносит Филю в приёмную)
3. Практический этап:
Воспитатель: - Ребята поможем Филе? А как мы ему можем помочь, что надо для этого сделать?
- Мы с вами будем играть в игру «Мы – Корреспонденты», где корреспонденты пойдут в детский сад и будут брать интервью.
- Ребята, а у кого мы будем брать интервью, кто работает в детском саду?
- А кто в редакции?
- Чем они занимаются на работе?
- Кто хочет теперь поиграть в роли этих профессий?
- А как мы можем поделиться на роли?
- Сейчас мы с вами распределим эти роли. Из волшебного мешочка, кто хочет играть, достаёт бейджик с рисунком профессии, тот и будет в этой роли, а кто не хочет играть остаётся в роли детей с воспитателем актёром. (дети достают бейджи из «Волшебного мешочека»)
- Ребята берём атрибуты, которые нужны вам для игры в наших уголках. (дети берут атрибуты в уголках ППРС, наряжаются, ставят всё не обходимое для игры к игровым центрам. Корреспонденты выходят в приёмную, стучат в дверь, встречает их воспитатель. Корреспондент задаёт вопросы опираясь на схему, мнемотаблица у воспитателя в руках, фотооператор делает фото телефоном, редактор всё записывает на диктофон).
(Корреспонденты стучат в дверь их встречает воспитатель)
Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять интервью в садике у ваших работников.
Воспитатель актёр: - Здравствуйте, я воспитатель Александра Павловна, проходите.
Корреспонденты: - Александра Павловна, чем вы занимаетесь с детьми?
Воспитатель актёр: - Мы с детьми беседуем, играем, делаем зарядку, рисуем, лепим.
Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ. До свидания.
(Корреспонденты идут дальше по зонам игры, по своему выбору, к медсестре)
Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять у вас интервью.
Медсестра: - Здравствуйте.
Корреспонденты: - Как вас зовут и кем вы работаете в детском саду?
Медсестра: - Меня зовут Алёна Сергеевна, я работаю медсестрой.
Корреспонденты: - А вы занимаетесь?
Медсестра: - Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины.
Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ. До свидания Алёна Сергеевна.
(Дети переходят к повару)
Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять у вас интервью.
Повар: - Здравствуйте.
Корреспонденты: - Как вас зовут и кем вы работаете в детском саду?
Повар: - Меня зовут Ярослава Евгеньевна, я работаю поваром.
Корреспонденты: - Ярослава Евгеньевна что вы сейчас готовите для детей.
Повар: - Я варю обед, суп с лапшой, на второе, картофельное пюре с котлетой и компот.
Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ до свидания.
(Дети переходят в прачечную)
Корреспонденты: - Здравствуйте, я София Дмитриевна, корреспондент из газеты «Светлячок», хотим взять у вас интервью.
Машинист: Здравствуйте.
Корреспонденты: - Как вас зовут и кем вы работаете в детском саду?
Машинист: - Меня зовут Иван Александрович, я работаю машинистом машинной стирки.
Корреспонденты: - Иван Александрович скажите, а чем вы занимаетесь.
Машинист: - Я стираю постельное бельё, полотенца, сушу и глажу их.
Корреспонденты: - Спасибо вам за рассказ до свидания.
Воспитатель: - В детском саду «Светлячок» работает еще много других сотрудников. У них мы возьмём интервью в следующий раз. А сейчас всех сотрудников газеты «Светлячок» прошу пройти в редакцию и приступить к загрузке материала в ноутбук. (всё загружаем в ноутбук и отправляем письмо Филе)
4. Рефлексивный этап:
Воспитатель: - Ребята мы помогли Филе?
- Ребята вам понравилась играть?
- А какие роли у нас были?
- На следующем занятии по журналистике мы с вами будем оформлять стенгазету, как мы играли с вами игру «Мы – корреспонденты», а статья будет называться «Репортаж из детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3
Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....
Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Байкалу» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Байкалу» в средней группе...