Конспект организовано образовательной деятельности по музыкальному развитию во второй младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.docx | 27.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
ГО «Поселок Агинское»
Конспект организовано образовательной деятельности
по музыкальному развитию
во второй младшей группе на тему:
«Прогулка в зимний лес»
Составила: музыкальный руководитель:
Рабжуева Соелма Чимитовна
пгт. Агинское. 2021г.
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца.
- Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте!»).
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Снег-снежок»);
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
- Организационный этап:
1.Приветствие.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
-Как ваше настроение?
-Хорошо.
-Будем заниматься?
-Да-да-да!
- Вводно - мотивационный этап:
Музыкальный руководитель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то нашла вот эту коробочку, а там была вот эта снежинка и эта картина. Чтобы это значило? Возможно, нас хотят пригласить на прогулку в зимний лес? Вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да!
Зимой в лесу холодно, поэтому нам нужно одеваться потеплей.
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
Вот так, вот так (делают «фонарики»)
Куртку, шапку мы надели
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Музыкальный руководитель: Коробочку возьмем с собой. Вдруг она нам пригодиться. Встаньте парами и возьмитесь за руки, как вы ходите на прогулку.
-А как мы с вами туда пойдем, вы узнаете послушав музыку.
Ответы детей.
2. Музыкально-ритмические движения.
«Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и добрались до зимнего леса. Давайте с вами подышим свежим воздухом. (Дети делают глубокий вдох и выдох).
- Посмотрите ребята, что я нашла?! (в «снегу» лежат скорлупки от грецких орехов)
Дети: Это скорлупки!
Музыкальный руководитель: А что они тут делают? (ответы детей).
- Кто из лесных жителей любит грызть орешки? (Белки).
-Давайте соберем скорлупки?
- А что можно с ними делать?( ответы детей)
- Можно ли поиграть на них? Давайте с вами попробуем?
3. Развитие чувства ритма. «Орешки».
1).Мы орешки в руки взяли,
Музыканты- малыши
Посмотрите, посмотрите
Как орешки хороши!
Цок-цок-цок да тук- тук- тук
Заиграли крошки,
А теперь за спинку спрячем,
Помолчим немножко.
ПРОИГРЫШ.
2)Снова весело играют
Музыканты - малыши
Звонко цокают орешки - мы играем от души.
Цок - цок - цок да тук- тук- тук
Заиграли крошки.
Мы орешки снова спрячем,
Помолчим немножко.
ПРОИГРЫШ.
3).И опять играют громко
Музыканты - малыши
В такт стучать умеем ловко
Если хочешь - попляши!
Цок - цок - цок да тук- тук- тук
Заиграли крошки.
А теперь орешки спрячем
Мы в своих ладошках.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, даже с скорлупками можно музицировать. Давайте скорлупки положим нам в коробочку, белке они уже не нужны, а мы будем на них играть в группе.
4. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель: Слышите ребята музыку? Кто это к нам спешит?
«Зайчики» Е. Тиличеева.
Можно попрыгать как зайчики.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята! Снег пошел! Протяните ладошку вперед и посмотрите на верх. ( в это время воспитатель кладет на ладошки детей вырезанные снежинки).
А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
5. Распевание, пение.
Музыкальный руководитель: Ребята, а я знаю одну веселую песенку-игру про снежок, вы хотите послушать? А снежинки мы с вами возьмем с собой они нам пригодятся.(кладут в коробочку).
Снег-снежок
Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.
Накатаем мы снег, в белый ком большущий.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем.
И друг в друга снежки, весело бросаем.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
(Дети повторяют все движения за педагогом.)
6. Пляски. Игры.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, спели песенку про снежок, а поиграть в снежки хотите?
Дети: Да!
Игра в снежки. Любая веселая музыка.
Музыкальный руководитель: Вот повеселились от души! Но пора нам возвращаться в сад. Звучит музыка.
Под музыку возвращаемся в детский сад.
- Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в садик, давайте откроем коробочку и вспомним наше путешествие.
-Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"
Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...
конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»
Цель:Формирование творческих способностей детей младшего дошкольногоВозраста (с 3-х до 4-х лет).Задачи:Учить детей передавать характерные действия, интонации игровогообраза в процессе инсценировки ска...
- Мне нравится (1)