Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование: муляжи грибов, большие макеты деревьев на поляне, интерактивная панель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №5 «Ручеёк» п.Илюшино
Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку»
с использованием мнемотехники
Воспитатель: Меркучева Л.А.
2020 г.
Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку»
с использованием мнемотехники
Цель:
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Оборудование: муляжи грибов, большие макеты деревьев на поляне, интерактивная панель.
Ход занятия
Приветствие
Игровая ситуация.
Воспитатель:-Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу.
А вот теперь можно отправляться в сказку. Но прежде, я прочитаю стихотворение вам, а вы мне помогайте договаривайте слова, чтобы узнать, из какой сказки придет гость.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Кто-то в коробе сидит,
Далеко она… (глядит) – ладошки к глазам
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь) – переминаются с ноги на ногу, как мишка
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий – дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть). - присесть и встать
Только кто-то не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть) – закрыть рот ладошками
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,- показать книжку
Это – Маша и … (медведь)
Воспитатель: - Верно это сказка «Маша и медведь
Звучит мелодия «Приходи сказка»
(появляется Машенька с корзинкой)
Воспитатель: -ЗдравствуйМашенька! Ты почему такая грустная? Что случилось?
Машенька: - Здравствуйте! Наконец-то согласился мишка отпустить меня домой к дедушке с бабушкой, но сказал, что надо выполнить его задания, собрать грибы. Один гриб я нашла, а на нем написано«Угадай сказку» Помогите мне выполнить задания
1.Дидактическая игра «Угадай сказку»
Воспитатель::-Как звали мальчика, который превратился в козленочка?
Дети:-Превратился в козлёночка Иванушка.
Воспитатель::-Как звали собачку из сказки «Репка»?
Дети:-Собачку звали Жучка.
Воспитатель: - Кто поломал теремок в сказке «ТЕРЕМОК»
Дети:-Медведь
Воспитатель:-Назовите жилище Бабы-Яги.
Дети:-Баба – Яга живёт в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: -Что за птицы унесли братца в то время как сестрица загулялась-заигралась?
Дети:-Гуси -лебеди
Воспитатель::-Молодцы, справились с заданием.
Машенька: -Помогите мне отыскать остальные грибы для медведя
Подвижная игра «Собери грибы». (под музыку)
(дети собирают грибы, расставленные по всей группе, отдают Машеньке)
Машенька: - Спасибо, ребята! Ну-ка посмотрю какие там задания. Следующее задание: вам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке
2.Дидактическая игра «Выбери картинку»
(На мольберте находятся вразброс карточки с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). Давайте развеселим Машеньку поиграем с ней.
Физкультминутка
Колобок, колобок
(дети идут, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку.
(встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке,
(изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,
(пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу!
(разводят руками)
Машенька: - Хорошо поиграли, спасибо!
Следующее задание «Расскажешь Машенька вечером по этим картинкам мне сказку». Ой, а мне бабушка не до конца рассказала эту сказку
Воспитатель:- Ребята давайте расскажем сказку Машеньке, чтобы она её запомнила. Посиди Машенька, послушай.
3.Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке, и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Машенька: Спасибо вам ребята, теперь я смогу рассказать сказку медведю, и он отпустит меня домой. А вам за помощь мне дарю книгу сказок
Воспитатель: — Ну, что, понравилось путешествие в страну Сказок, дети? (Да).
Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши».
- Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…»
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания...
Конспект дистанционного ОД в средней группе по развитию речи на тему: «Сказка - какая она?»
Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении, поддержание интереса к русской народной сказке. Воспитывать нравственно-патриотичес...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
Задачи: 1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 2....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...