Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района, СПб Путешествие по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» средняя группа Оленникова Юлия Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории 2022г.

Слайд 2

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Слайд 3

Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку, А в какую? Где подсказка?

Слайд 5

ЧТО ЕДЯТ МЕДВЕДИ?

Слайд 9

У КОГО КАКАЯ ЧАШКА

Слайд 10

У КОГО КАКОЙ СТУЛ?

Слайд 11

У КОГО КАКАЯ КРОВАТЬ?

Слайд 12

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Слайд 13

Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя …(кровать) Чтобы ноги отдохнули посиди-ка ты на …(стуле) С пирогами чай попьем за обеденным …(столом) Вам сидеть не тесно детки вчетвером на …(табуретке) Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …(шкаф) Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване) ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Слайд 14

Маша ела и пила, на кроватку прилегла, Тише, тише не шумите Машу вы не разбудите .

Слайд 15

А тем временем медведи возвращались домой

Слайд 16

Игра «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШУТКА»

Слайд 20

Наш ковер по небу мчится: В детский сад мы возвратимся В сказке все мы побывали Интересное узнали.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района, СПб

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

«Путешествие по сказке «Три медведя»».

Подготовила воспитатель

Оленникова Юлия Владимировна

Санкт – Петербург

2022г.

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.

4 слайд. 

Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".

4 слайд 

«Семья 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).

5 слайд 

«Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
- А то к ним пришёл?

6 Слайд
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте, и мы заглянем к мишкам в гости.

7 слайд

Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)

8 слайд

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

9 Слайд 

детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

10 слайд 

где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?

11 Слайд 

Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вашим глазкам отдохнуть.

12 слайд 

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

13 Слайд 

А теперь предлагаю отгадать загадки:
1. Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2. Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на …(стуле)
3. С пирогами чай попьем
за обеденным …(столом)
4. Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на …(табуретке)
5. Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в …(шкаф)
6. Как приятно нашей Тане
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
 

Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали.

14 слайд

Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула, а медведи возвращаются домой

15 Слайд 

Физминутка
Три медведя шли домой. (дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой, (показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом, (показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто. (приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил. (играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

16 Слайд 

Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»

17 Слайд 

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

18 Слайд 

И убежала.

19 Слайд

 Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкой прощаться.

20 Слайд 

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .
- Что понравилось больше всего?

Презентация на тему: Путешествие по сказке «Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фо...

Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Задачи:     1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;   2....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...