Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_dramatizatsii_1.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации
«В гостях у сказки»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: -совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;
-формировать у детей образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
-закрепить умение использовать художественно-образные средства (интонация, мимика, пантомимика);
-вызвать интерес к жанру устного народного творчества (потешки, сказки);
-продолжать развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.
Ход занятия.
1.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Ребенок: «В мире много сказок грустных и смешных
прожить на свете нам нельзя без них»;
В сказке может все случится.
Наша сказка впереди, сказка в дверь к нам стучится .
Скажем гостю «заходи!»
Дети под музыку « В гостях у сказки», идут по дорожке на стульчики.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Что за сказка к нам пришла
Угадайте детвора.
(теремок)
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет?
Кто- кто в не высоком живет?
Кто первый поселился в теремке?
- Мышка – норушка!
Воспитатель: Мышка – норушка маленькая, давайте покажем как она пищит: пи-пи-пи.
- Кто за мышкой прискакал?
Лягушка- квакушка.
Покажите.
Кто был следующий?
Зайчик- побегайчик.
- Лисичка-сестричка!
-Мишка- косолапый!
Воспитатель: Что сделал мишка?
Дети: сломал теремок, всех зверей распугал.
Воспитатель: Звери разбежались, под дождем остались.
Пошел сильный дождь – постукивание руками и ногами «шум дождя».
Остались дети без дома.
А как Вы думаете, что было дальше?
Дети: Звери построили новый теремок.
(Приготовим ручки)
Пальчиковая игра «Теремок».
Тук-ток, тук-ток (удаляют пальчиками друг о друга)
Застучал молоток
Будем строить теремок
С высоким крыльцом
С окнами большими
Со ставнями резными (разводят руки)
Тук – ток- тук- ток
Замолчал молоток (опускают руки)
Вот готов наш теремок.
Воспитатель: Правильно, так закончилась сказка – «Теремок».
«Дружба сказке помогла, с дружбой строятся дела!»
2. В домике слышно как гогочут гуси
Га-га-га
Воспитатель: Кто это там? (гуси).
У кого они жили? (у бабуси).
Давайте позовем бабусю.
И вместе с ней песенку споем:
- Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый
Два веселых гуся.
- Вытянули шею
У кого длиннее
Один серый, другой белый
У него длиннее.
- Мыли гуси лапки
В луже у канавки
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
- Вот кричит бабуся
«Ой пропали гуси!»
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!
5.Выходили гуси
Кланялись бабусе
Один серый , другой белый
Кланялись бабусе.
- Ой ребята молодцы,(хлопают)
Присказка:
3. Присказка:
Воспитатель: Отправляемся мы в другую сказку, а как она называется угадайте?
« По сусекам поскребем
По амбарам пометем
И по лесу без дорог
Покатился…….. (колобок)
Выходит колобок (ребенок) и садится на пенек.
Бабка(воспитатель): - Катился колобок по тропинке и повстречал лесу.
Лиса (ребенок): - Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок (ребенок): - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Ой, а песенку я забыл.
Ребята помогите мне, спойте со мной!
Дети: - я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребён
На сметане мешен
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
От медведя ушел
От тебя лиса, не хитро уйти.
Бабка: вот какой умный колобок, осталась ты лиса ни с чем.
Лиса пожимает плечами и уходит.
4. Бабка(воспитатель): - Дальше в сказку мы пошли
Отгадайте загадку и узнайте название : следующей сказки,
(Репка)
Воспитатель: а кто посадил репку? ( дед)
Давайте его позовем! (дед, дед……)
Дед (воспитатель) : - Иду, иду обо всем Вам расскажу
В огороде как-то раз посадил я репку
Репка выросла на славу
не видал такую право
Дерну-ка , не тут то было
Одному не хватит силы
Что мне делать? Как тут быть?
Ну – кА все мне помогите.
Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за жучку
Мышка за кошку
Тянут – потянут вытянули репку.
Дед (воспитатель) берет в руки репку
- велика- ль у мышки сила
Снова дружба победила
Вместе вытянули репку
Что в земле сидела крепко.
Бабка: - на здоровье кушай дед
Долгожданный свой обед
Внучка: - угости и бабку с внучкой
Жучка: - косточкой попотчуй Жучку
Кошка: - молоко дай миску кошке
Мышка : - мышке зерен дай немножко
Все: - и закатим целый пир, развеселый на весь мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»Целевые ориенти...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"
Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...
План-конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения грамоте
Итоговое занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии"Поздняя осень"
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами логоритмики
Занятие по речевому развитию, с детьми младшего дошкольного возраста. ...